Свели воедино. Как изменятся правила хранения лекарственных препаратов

11.03.2025
Закон о гармонизации исключил требования к практике перевозки лекарств, оставив только правила хранения, и ввел «регуляторную гильотину» для устаревших норм. Минздрав разработал новые правила, включая обязательную систему качества хранения, зонирование помещений, обновленные требования к оборудованию и сортировке препаратов. «ФВ» проанализировал новые правила хранения.
Фото: armmypicca/ru.123rf.com

В процессе обновления

Законом о гармонизации1 был пересмотрен перечень требований, которые регуляторы должны проверять в ходе проведения фармацевтических инспекций. Было установлено, что для оценки соблюдения требований к хранению лекарств не должны применяться правила надлежащей практики их хранения и перевозки2, а только правила хранения3.

Эта новелла закономерно повлекла ряд изменений в отраслевом регулировании. Практика хранения и перевозки была исключена из числа лицензионных требований4 и требований к организации онлайн-продажи безрецептурных5 и рецептурных (в рамках эксперимента)6 лекарств.

Практика хранения и перевозки также попала под «регуляторную гильотину». Срок ее действия ограничили до 1 сентября текущего года. Так как она потеряла свою значимость в рамках гармонизации, Минздрав решил документ отменить раньше7, в соответствии со сроками, предусмотренными «регуляторной гильотиной».

Срок действия правил хранения в прошлом году тоже был ограничен осенью 2025 года, поэтому они подлежали переизданию. Важно отметить, что правила хранения были утверждены еще в 2010 году. С тех пор нормативная база и технологии претерпели серьезные изменения, что также необходимо было учесть при подготовке проекта. В середине февраля Минздрав выложил для общественного обсуждения проект новых правил хранения8. Что изменится в требованиях к хранению лекарств?

Система качества

В новом приказе будет закреплено ключевое требование в системе отраслевого регулирования обращения лекарственных препаратов — наличие системы обеспечения качества их хранения.

Руководители всех участников рынка обращения лекарств (аптек, больниц, складов) должны разработать и утвердить документацию по организации хранения препаратов на вверенном предприятии, так называемые стандартные операционные процедуры (СОП). Они должны отражать порядок совершения работниками де...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.