Старая кожа крепка

Обзор продаж косметики в аптеках за 1-е полугодие 2019 года

10.09.2019
Емкость рынка аптечной косметики, согласно данным ежемесячного розничного аудита компании DSM Group, в 1-м полугодии 2019 г. сократилась на 4,1% в стоимостном выражении и на 8,7% в натуральном эквиваленте относительно аналогичного периода прошлого года (рис. 1). За первые шесть месяцев продажи косметических средств через розничный сегмент составили 86,3 млн упаковок стоимостью 21,8 млрд руб.

Общая динамика

При анализе ежемесячных данных можно отметить отрицательную динамику как в рублях, так и в упаковках относительно 2018 г. (рис. 2). Самое значительное падение произошло в мае (-9,7% в руб. и -14,2% в упак.).

Косметические средства можно классифицировать по различным принципам: по цене, назначению, каналам продвижения и т.п. По типам аптечную косметику можно разделить на три основные группы:

  • Селективная косметика (премиум- и люкс-класс) — дермокосметика, т.е. средства, характеризующиеся наличием специализированных линеек, четко разделенных между собой и предназначенных для определенного состояния кожи или волос (Librederm, La Roche-Posay, Vichy).
  • Лечебная (активная) косметика — применяемая для лечения заболеваний, к ней относятся марки «Лошадиная Сила», «Софья», «Алерана».
  • Косметика масс-маркет — доступная по цене косметика; аптеки не являются основным каналом сбыта для данного вида косметических средств (например, Johnsons, Garnier, Nivea и др.).

Селективная косметика обеспечила падение объема реализации косметических средств на фармацевтическом рынке (рис. 3). Как результат, доля данного сегмента сократилась с 37,0 до 35,1%. В натуральном выражении вес премиальной косметики заметно ниже — 10,3%, но отрицательный прирост также был самым значительным — 14,2% за год. Такая динамика обусловлена в большей мере брендами Librederm (-18,9% в руб.) и Vichy (-8,9%).

Сегмент активной (лечебной) косметики стабилен — его емкость выросла на 1,9% в денежном и на 0,8% в натуральном эквиваленте. Данная группа преобладает на фармацевтическом рынке косметических средств и занимает 50,2% рынка в рублях (объем реализации сократился на 0,2%) и 55,3% в упаковках (-7,3%). В 1-м полугодии 2019 г. в аптеках было реализовано 786 брендов лечебной косметики от 419 производителей (3922 полных наименования).

Для косметики масс-маркет аптека не является основным каналом продвижения, однако этот подсегмент занимает 34,3% рынка в натуральном выражении и пользуется популярностью у потребителей, т.к. представлен достаточно бюджетными средствами. При этом доля в рублях косметики масс-маркет составляет всего 14,6%.

Средняя стоимость косметического средства в розничных ценах аптек в 1-м полугодии 2019 г. составила 253 руб. за упаковку (рис. 4). При сравнении с аналогичным периодом 2018 г. цена выросла на 5,0%. При рассмотрении рынка по сегментам можно увидеть, что все категории выросли в цене. Стоимость одной упаковки активной косметики стал...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.