Старая кожа крепка
Обзор продаж косметики в аптеках за 1-е полугодие 2019 года
Общая динамика
При анализе ежемесячных данных можно отметить отрицательную динамику как в рублях, так и в упаковках относительно 2018 г. (рис. 2). Самое значительное падение произошло в мае (-9,7% в руб. и -14,2% в упак.).
Косметические средства можно классифицировать по различным принципам: по цене, назначению, каналам продвижения и т.п. По типам аптечную косметику можно разделить на три основные группы:
- Селективная косметика (премиум- и люкс-класс) — дермокосметика, т.е. средства, характеризующиеся наличием специализированных линеек, четко разделенных между собой и предназначенных для определенного состояния кожи или волос (Librederm, La Roche-Posay, Vichy).
- Лечебная (активная) косметика — применяемая для лечения заболеваний, к ней относятся марки «Лошадиная Сила», «Софья», «Алерана».
- Косметика масс-маркет — доступная по цене косметика; аптеки не являются основным каналом сбыта для данного вида косметических средств (например, Johnsons, Garnier, Nivea и др.).
Селективная косметика обеспечила падение объема реализации косметических средств на фармацевтическом рынке (рис. 3). Как результат, доля данного сегмента сократилась с 37,0 до 35,1%. В натуральном выражении вес премиальной косметики заметно ниже — 10,3%, но отрицательный прирост также был самым значительным — 14,2% за год. Такая динамика обусловлена в большей мере брендами Librederm (-18,9% в руб.) и Vichy (-8,9%).
Сегмент активной (лечебной) косметики стабилен — его емкость выросла на 1,9% в денежном и на 0,8% в натуральном эквиваленте. Данная группа преобладает на фармацевтическом рынке косметических средств и занимает 50,2% рынка в рублях (объем реализации сократился на 0,2%) и 55,3% в упаковках (-7,3%). В 1-м полугодии 2019 г. в аптеках было реализовано 786 брендов лечебной косметики от 419 производителей (3922 полных наименования).
Для косметики масс-маркет аптека не является основным каналом продвижения, однако этот подсегмент занимает 34,3% рынка в натуральном выражении и пользуется популярностью у потребителей, т.к. представлен достаточно бюджетными средствами. При этом доля в рублях косметики масс-маркет составляет всего 14,6%.
Средняя стоимость косметического средства в розничных ценах аптек в 1-м полугодии 2019 г. составила 253 руб. за упаковку (рис. 4). При сравнении с аналогичным периодом 2018 г. цена выросла на 5,0%. При рассмотрении рынка по сегментам можно увидеть, что все категории выросли в цене. Стоимость одной упаковки активной косметики стал...
Нет комментариев
Комментариев: 0