Соль, сахар и спирт

Обзор госпитальных закупок за I квартал 2019 года

11.06.2019
В январе—марте 2019 г. ЛПУ, по данным госпитального аудита фармрынка России, проводимого DSM Group, закупили 179,7 млн упаковок ЛП на сумму около 47,1  млрд руб.* (в закупочных ценах). При сравнении с аналогичным периодом 2018 г. больницы потратили на 12,4% больше бюджетных средств. При этом объем закупленных упаковок сократился на 4,3%.

Общая динамика

Данная динамика обусловлена ростом закупок противоопухолевых препаратов и иммуномодуляторов (+70,5% в руб. и +18,5% в упак.) в рамках реализации национальной онкологической программы. В результате АТХ-группа [L] сместила с 1-й строчки противомикробные препараты для системного применения.

Все это свидетельствует о заметном росте средневзвешенной стоимости упаковки лекарственного средства, закупаемого для нужд ЛПУ. В I квартале 2019 г. она составила 262 руб., что на 17,5% выше, чем за аналогичный период 2018 г. Однако среди наиболее востребованных препаратов средневзвешенная цена показала падение: 16 брендов из TOP20 закупались по более низким ценам. Наибольшее снижение продемонстрировало моноклональное антитело «Опдиво» (МНН ниволумаб) компании Bristol-Myers Squibb — в I квартале 2019 г. его стоимость оказалась ниже на 34,5%, чем за 3 месяца 2018 г.

Таким образом, происходит смещение закупок в сторону более дорогих препаратов, но при этом тендерная система позволяет закупать лекарственные средства по более выгодным ценам, то есть инфляционного роста цен нет.

Что характерно для рынка лекарств, доля отечественных препаратов в натуральном выражении (75,5%) значительно выше, чем в стоимостном (38,8%). Одна из наблюдаемых тенденций на фармрынке в последние годы — переключение с импортных препаратов на российские. Так, за год доля отечественных препаратов выросла на 1,6% в рублях. Основной вклад в такой прирост закупок российских ЛП в рублях в январе—марте 2019 г. внесли онкологические препараты «Авегра» (продажи бренда в I квартале 2019 г. выросли на 211,5% в сравнении с аналогичным периодом 2018 г.) и «Гертикад» (+124,5%), а также гриппозная инактивированная субъединичная вакцина «Совигрипп» (+66,7%). При этом в упаковках доля российских лекарств сократилась с 77,1% в I квартале 2018 г. до 75,5% в I квартале 2019 г.

Средневзвешенная стоимость одной упаковки импортного средства по итогам первых трех месяцев 2019 г. составила 654 руб., что на 7,2% больше, чем в январе—марте 2018 г. Несмотря на более значительный рост средней цены российских лекарств (+25,0%), она все равно значительно отстает (в 5 раз) от стоимости зарубежных ЛП и составляет около 135 руб. за упаковку.

В I квартале 2019 г. доля дженериковых препаратов увеличилась на 0,...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.