Социальный ориентир

16.02.1996

Анализируя ситуацию на нашем фармацевтическом рынке, нет необходимости говорить о позиции тех или иных структур, о расстановке сил и об отдельных интересах. Прежде всего, хотелось бы взглянуть на положение рынка со стороны, с чисто обывательских позиций, и немного затронуть (без особых претензий на глобальность) экономические, в том числе маркетинговые аспекты. Общество находится на стадии сложного перехода от одной формации к другой, и выбор путей и методов этого переходного периода непрост, порой противоречив и не всегда поддается определению. Но вероятно, существуют ориентиры - а в фармацевтической отрасли тем более. И они не должны изменяться. Это прежде всего личностный, социальный ориентир. Осмысливая два значимых совещания, выслушав массу мнений, высказываний с трибун, в общем-то, об одних и тех же проблемах для всех регионов и всех субъектов фармацевтического рынка - промышленных предприятий, оптового звена, органов власти и т.д., возникает один вопрос. Почему сложилась ситуация, когда, с одной стороны, профессионалы, опытные хозяйственники, специалисты фармацевтической отрасли, знающие свою работу, любящие ее и умеющие организовать (в лице Ассоциации фармацевтов и Ассоциации «Росмедпром»), с другой - люди, умеющие организовать свое дело, бизнес, несущие новые взгляды на предпринимательскую деятельность (впрочем, именно предприниматели как таковые), осознающие реальность настоящего момента и работающие в неимоверных условиях неплатежей, налогов, пошлин и прочих рыночных рычагов (в лице Ассоциации «ФармАсК»), не смогли объединиться во имя тех, на кого они работают. Вопрос этот - риторический. Ответ на него понятен, и искать его нужно не в выступлениях с трибун.

Очевидно - цивилизованные подходы наметились, и та неразбериха, которая творилась несколько лет в обществе, постепенно уступает место здравому смыслу. Представляется, что стабилизирующим ориентиром и будет социальный, личностный аспект.

Существует мнение, и оно довольно традиционно: рынок - это саморегулирующаяся экономическая система, обеспечивающая решение проблем потребления, в т.ч. лекарственных средств, на основе «чистых» экономических законов. Этого в отечественных условиях и в данный момент не произойдет. Рынок все сам не расставит по местам и не обеспечит каждого по заслугам, исходя, например, из профессиональных или предпринимательских способностей и желаний. Это связано с тем, что на рынке человеческие потребности представлены лишь одной социальной формой - пла...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.