Слухи о невостребованности дистрибуции сильно преувеличены
Меняются ли функции дистрибуции с изменением фармрынка? Как будет развиваться этот динамичный российский бизнес в ближайшие пять лет? Чего ждут от него другие игроки рынка? Первое в 2007 г. заседание РАФМ, прошедшее 25 января, было посвящено этим проблемам.
Каких только предположений в прошедшие годы не высказывалось о судьбе оптовиков: «мелкие компании разорятся», «дистрибьюторы сами поглотят аптеки»! А по словам некоторых чиновников, в дистрибуции вообще «сконцентрированы жулики»...
Своим видением развития сектора поделились на заседании ассоциации аналитики компаний ЦМИ «Фармэксперт», RMBC, DSM Group.
Так, специалист по рейтинговым проектам ЦМИ «Фармэксперт» А.А. Гнускина отметила, что за четыре года сектор уменьшился на 500 компаний, на рынке сейчас активно работает 1 тыс. оптовых поставщиков. Снижение числа дистрибьюторов компенсируется увеличением количества и укрупнением аптечных сетей, которые стремятся работать по прямым контрактам с производителями. Тем не менее в организации системы поставок дистрибьютора и аптечной сети существуют особенности, формирующие сбалансированное взаимодействие цепочки производитель-дистрибьютор- аптека.
Контуры сектора меняются
Что касается динамики развития оптовых поставщиков первой десятки за 2000 - 2006 гг., концентрация в секторе дистрибуции весьма велика: из зарегистрированных в РФ 1,1 тыс. оптовых фармкомпаний лишь несколько имеют значительный товарооборот. На долю трех ведущих компаний приходится около 50% общего объема продаж, в то же время 10 ведущих компаний осуществляют более 80% оптовых продаж полного ассортимента ЛС на фармрынке страны (табл.). Большинство же составляют мелкие дистрибьюторские компании с ограниченным объемом продаж. Это фирмы, которые занимаются региональной дистрибуцией, а также специализируются на продажах медоборудования, диагностических средств, либо одного-двух лекарственных препаратов. Сегодня агрессивное развитие аптечных сетей ведет к переделу розничного рынка и изменению характера отношений между его участниками. При этом, как считают аналитики, происходит неизбежное «размывание» роли дистрибьюторов.
Поскольку последние являются посредническими организациями, успех дистрибьюторов - результат предоставления высококачественного сервиса всем участникам коммерческого процесса. В связи с занимаемой на рынке позицией они вынуждены постоянно и чутко адаптироваться к изменениям рынка и требованиям партнеров - поставщиков и клиентов, оптимизировать менеджмент. Видение аналит...
Нет комментариев
Комментариев: 0