Штучный кандидат. Как подобрать медсоветника
Диверсификация спроса
Функция медицинских советников и Medical Affairs в целом меняется вместе с российским фармацевтическом бизнесом. Лет 15 назад фармкомпании были заинтересованы в «универсалах», способных решать самый широкий спектр задач, но затем функция начала структурироваться. В результате в прошлое десятилетие родился спрос на более «узких» специалистов, сосредоточенных на медицинской поддержке препаратов компании.
Определяющая для рынка градация — специализация медицинских советников. Работает ли соискатель вакансии с Rx-препаратами, ОТС-портфелем, орфанными и инновационными лекарствами — очень важно для нанимающих компаний.
Развитию функции способствовало присутствие на рынке крупных иностранных производителей. С развитием отечественной фармотрасли подтянулись и крупные российские производители, медицинские отделы которых насчитывают несколько десятков человек. Медсоветники в таких отделах работают в рамках узкой специализации — по направлениям, нозологиям и отдельным брендам. Возможна даже ситуация, когда медицинский советник занимается только одним препаратом.
Спрос на медицинских советников сегодня наблюдается как в международных компаниях, сохранивших присутствие на российском рынке, так и в отечественных.
Если опираться на статистику HeadHunter, то порядка 50% вакансий размещены российскими компаниями. Связано это в том числе с курсом на импортозамещение, открывающим новые горизонты. Многие российские производители планируют лончи на ближайшую перспективу. Компании с сильным научным потенциалом исследуют перспективные молекулы.
Большинство компаний, особенно те, чьи...
Нет комментариев
Комментариев: 0