Шерше ля фарм
Если сегодня спросить любого руководителя аптеки, какая проблема для него самая острая, наверняка ответ будет - нехватка профессиональных кадров. Эта проблема в равной степени актуальна как для муниципальных аптек, так и крупных аптечных сетей. Поиск персонала - непрестанная головная боль HR-специалистов, изо всех сил пытающихся закрыть бреши в кадровых структурах своих компаний.
Где и как искать кадры для аптеки?
Рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше. Сейчас на фоне общего дефицита аптечных работников как никогда растет ротация кадров. Люди переходят туда, где больше платят и лучше условия труда. Парадоксально, но работодатели сами невольно провоцируют текучку, повышая оклады в надежде переманить специалистов.
«А что делать, - говорят они, - профессионалов днем с огнем на рынке не сыщешь...»
Вот и получается замкнутый круг: одна сеть чуть повышает зарплаты - тут же это делает другая, потом третья... Зарплатные ожидания кандидатов неадекватно растут - текучесть кадров тоже. Первостольники кочуют из одной аптеки в другую, а директора аптек хватаются за голову: «Как при скромном бюджете удерживать и привлекать кадры, если нынче все хотят зарплату в 25, а то и 30 тыс. рублей?!»
Лишь небольшому числу фармпредприятий удается сохранять стабильность своих коллективов. За счет чего? На это влияет множество факторов, в т.ч. и наличие продуманной системы подбора.
«Сарафанное радио»
Времена, когда главным методом поиска провизоров и фармацевтов было «сарафанное радио», уходят в прошлое. Конечно, и сегодня удается найти нужных специалистов через знакомых и по рекомендации. Но говорить об эффективности такого метода в условиях современного рынка, когда специалистов нужно «много и сразу», не приходится.
Как искать сотрудника:
- с помощью «сарафанного радио»,
- через объявления на дв...
Нет комментариев
Комментариев: 0