Шедевры и их копии
Воспроизведение чужих лекарственных препаратов - с некоторых пор любимая национальная игра российских фармпроизводителей. И здесь за импозантным для непосвященных англоязычным термином «дженерик» кроется банальная правда жизни - у заводов нет своих оригинальных, защищенных патентами препаратов, и они вынуждены зарабатывать на имитации устаревших чужих.
ХАЗАНОВ Вениамин Абрамович, зав. лабораторией молекулярной фармакологии НИИ фармакологии Томского НЦ СО РАМН, директор Томской фармацевтической фабрики, проф.
Воспроизведение чужого лекарства, в создание которого были вложены огромные средства, без каких-либо санкций со стороны владельца возможно, потому что кончился срок действия патента. Как правило, это имеет отношение к тем странам и ситуациям, где соблюдается патентное законодательство. Выгода в том, что это быстро (1-2 года против 10-15 лет разработки оригинального ЛС) и менее затратно. Поэтому и цена дженерика на рынке ниже стоимости оригинального препарата, он более доступен массовому покупателю.
Воспроизвести чужой препарат, не имея информации, как именно он был сделан (информация фирмы-разработчика конфиденциальна), без аналогичных затрат можно, если за дело берутся специалисты.
Изобретать что-то впервые всегда долго и дорого, более простая задача - скопировать чужой «шедевр».
Насколько копия будет соответствовать оригиналу - это вопрос профессионализма разработчиков-имитаторов. Могу с уверенностью сказать, что в кустарных условиях создать точную копию того, что делают лидеры мировой фармпромышленности, бюджет которых сопоставим с бюджетом небольшой страны, невозможно. Но, с другой стороны, дженерики, наскоро воспроизведенные технологами отечественных заводских лабораторий без привлечения фармакологов, путем смешивания и таблетирования (или капсулирования) ингредиентов, которые обозначены на упаковке прототипа, будут лишь отдаленно напоминать оригинал. Даже если они получат государственную р...
Нет комментариев
Комментариев: 0