Робот в помощь

Как обосновать затраты на автоматизацию HR

02.04.2019
Еще не так давно помещения кадровых служб были уставлены рядами шкафов с документами. Сегодня благодаря автоматизации картина изменилась. Кадровый документооборот переведен в цифру. Писчей бумаги, которую раньше выписывали на месяц, теперь хватает на год. На рутинные вопросы сотрудников отвечают чат-боты. Но эйч-ары идут дальше — автоматизируют и совершенствуют процессы поиска и подбора, обучения и развития персонала. Однако вопрос часто упирается в бюджет.

Просвещенный абсолютизм

Как убедить руководство выделить деньги на инновации? Этому, зачастую ключевому вопросу была посвящена панельная дискуссия в рамках делового завтрака «Практика управления персоналом в фармкомпаниях: автоматизация процессов поиска, подбора, обучения и развития», организованного группой «Просперити Медиа» и CFO-Russia. В дискуссии приняли участие представители HR, IT и финансов — все заинтересованные стороны.

«В автоматизации HR главное не выбор системы, поставщика, не запуск программы, не обратная связь от пользователей, а принятие решения по бюджету», — задал тон дискуссии вице-президент по управлению персоналом и оргразвитию «Р-Фарм» Иван Семенов.

Главная фигура в принятии решения — генеральный директор. Хорошо, если компании достался технологически просвещенный, демократичный директор, а не «восточный деспот», разоткровенничались участники. Но, скорее всего, придется иметь дело со средним вариантом — «просвещенным монархом».

Для начала HR-директору нужно завоевать авторитет, а для этого следует профессионально делать свое дело, посоветовал Иван Семенов. «Когда авторитет есть и вы планируете проект стоимостью не в 40 тыс., а в 12 млн, первое, что надо сделать, — обратиться к коллегам. Сколотите вокруг себя команду единомышленников. Без финансистов не обойтись. Они помогут найти ошибки в аргументации. Далее сделайте красивый макет и покажите генеральному».

«Каким бы красивым ни был макет, все упирается в цифры», — возразила руководитель корпоративного учебного центра компании Stada Снежанна Настасьина.

Злой ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.