Ритейл осваивает логистику
Аналитики уверенно говорят о размывании роли дистрибьютора на фармрынке. Оптовики активно ищут новые ниши, в т.н. пытаются наладить собственный ритейл. Розница в свою очередь изыскивает возможности самостоятельно заниматься оптовыми поставками. Во главе тенденции стоят аптечные сети, диктующие «моду». В чем причины активизации инвестиций в эту сферу, «ФВ» поинтересовался у первого зам. генерального директора управляющей компании «Аптечная сеть 36,6» Дмитрия Игоревича ГОДУНОВА.
- В ассортименте аптечной сети «36,6» все большую долю продаж обеспечивают товары, которые потребитель может приобрести только в наших магазинах. Причем доля таких товарных категорий растет быстрее, чем в среднем продажи аптек сети. Абсолютно логичным в этой ситуации является осуществление контроля над поставками данного ассортимента, и именно это стало важнейшей причиной создания собственной логистической системы. С созданием собственного логистического проекта мы не прекратим работать с традиционными поставщиками товаров в нашу аптечную сеть. Вряд ли вообще в стране и мире существует розничная компания, которая способна существовать исключительно на собственной логистике. Так что выстраивание собственной логистики вовсе не тождественно полному отказу от сторонних поставщиков этого сервиса, но несомненно уменьшит долю, которую поставляют нам сторонние дистрибьюторы, и даст компании дополнительные рычаги воздействия на наших контрагентов.
- Вы можете эту долю обозначить?
- Я не готов назвать остаточную долю товара, которую мы хотели бы поставлять через традиционных дистрибьюторов, но готов обозначить долю нашего товарооборота, которую мы намерены поставлять с помощью собственной логистики. Это в первую очередь семь линеек продуктов «Boots» (более 600 наименований), обучающие игрушки «ELC», товары private label и другие марки.
- Ассортимент тоже расширите?
- Расширение в основном произойдет в рамках существующих линеек. Но появятся и новые товары - директора товарных категорий компании находятся в постоянном поиске новых интересных продуктовых предложений для покупателей. По собственной торговой марке в отдельных категориях доля такого товара уже приближается к 60% по объему продаж.
- Аптечной сети нужны внушительные средства для расширения присутствия, компания берет для этого серьезн...
Нет комментариев
Комментариев: 0