Решение проблем рынка лекарственных средств возможно
Такой вывод следует практически из всех выступлений, прозвучавших на симпозиуме «Особенности формирования фармацевтического рынка в России», состоявшемся 12 октября 1994 г. в рамках выставки «Аптека-94». Новый социально- экономический симпозиум, интерес к теме которого проявляют не только фармацевты, медики и руководители регионов, но и рядовые граждане России, открылся докладом генерального директора АО «Фармимэкс», председателя Оргкомитета, президента Фармацевтической ассоциации России А.Д. Апазова на тему «Современное состояние фармацевтического рынка и перспективы его развития».
В самом начале своего выступления А.Д. Апазов подчеркнул, что согласно результатам анализа состояния всех сфер и звеньев российского здравоохранения, проводимого в течение прошедшего периода 1994 г. соответствующими государственными службами, наиболее активно к рынку в полном смысле этого слова движется аптечная система страны. Вместе с тем озадачивает фактор стихийности этого движения. Каждая аптека в большинстве регионов, получив статус муниципального предприятия, старается работать вне связи с другими аналогичными предприятиями, что сильно осложняет координацию действий руководящих работников аптечно-розничного и аптечно-оптового звена, связанных как с закупкой препаратов, так и с получением кредитов.
Апеллируя к опыту экономически развитых западных стран, Апазов высказал убеждение в том, что рано или поздно процесс развития рыночных отношений в отечественной системе лекарственного обеспечения приведет к созданию 3-х мощных специальных структур, которые будут в стабильном режиме выполнять четкие функции взаимодействия между собой. Речь идет о следующих структурах: 1) органы государственного управления деятельностью фармацевтических предприятий всех направлений и уровней, в том числе органы надзора, лицензирования, контроля качества препаратов, государственного маркетинга; 2) снабженческо-сбытовые предприятия, куда входят как производители фармацевтической продукции, так и оптовые базы хранения и реализации препаратов: 3) предприятия аптечно-розничной сети, осуществляющие продажу лекарственных средств непосредственно населению.
По словам А.Д. Апазова, это не просто ...
Нет комментариев
Комментариев: 0