Регулировщик рыночного перекрестка
Большинство производителей опасаются искусственных ограничений
Полезно ли для рынка регулирование государством маркетинговых контрактов и введение ограничения на размеры бонусов?
Генеральный директор АРФП Виктор ДМИТРИЕВ:
— Есть устоявшиеся отношения между производителями и аптечными сетями. Опасно, когда в них вмешивается регулятор, который может вести себя, как слон в посудной лавке. Инициатива по регулированию бонусов исходила от небольшого числа компаний, которые работают в низком ценовом сегменте с неизменяемым десятки лет продуктовым портфелем. Когда мы стали разбираться, откуда дует ветер, то оказалось, что многие члены ассоциации не поддерживают инициативу.
В кризисных условиях, когда обостряется конкуренция, недостаточно эффективные компании решили искать поддержку у государства. Хотя стоило бы заняться развитием собственного портфеля. Они говорят о засилье импортных препаратов, мешающих зайти на полку в аптеке. Но у нас огромное число локализованных продуктов. Непонятно, как будут разделять на свой-чужой. Необходимо учиться работать в рыночных условиях. Мы долго уходили от госрегулирования в свободный рынок, а теперь семимильными шагами пошли обратно. Как бы не сложилась ситуация, когда лекарства станут дефицитом настолько, что их придется доставать по блату, как в советское время.
Если бонусы начнут регулировать, то, возможно, инициаторы этого пострадают еще больше. Маркетинговые контракты — это договорные отношения, никто не может обязать сеть покупать у определенного производителя. В Госдуме планируется сначала обсудить проблему и выслушать все стороны. Без взвешенного подхода ее не решить.
Нет комментариев
Комментариев: 0