Предупреждает не только Минздрав
Какие изменения предлагают внести в Закон о рекламе
Как изменят контроль дисклеймера
Как показал мониторинг свыше 400 дел ФАС о нарушениях в рекламе медицинских изделий за последние пять лет, больше половины штрафов были наложены службой из-за предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом. Оно либо отсутствовало, либо было неправильного размера/некорректного формата, следует из доклада юридической компании Seamless Legal на прошлогодней конференции «Рекламное право 2022».
Весьма распространены подобные нарушения в рекламе лекарств и самих аптек, показал мониторинг публикаций «ФВ» по данной теме за текущий год. Во время оформления заказа на сайте онлайн-аптеки «Живика» на препарат «Полисорб» покупатель увидел всплывающий баннер: «Простосорб. Современный и безопасный синоним». Предупредительная надпись в нем отсутствовала. Клиент пожаловался в свердловское УФАС. После получения определения о возбуждении дела аптека внесла изменения в баннер, тем самым устранив нарушения.
На баннер с текстом: «Магнит аптека. Мы снизили цены на 1500 позиций» на сайте «Спортс.ру» в столичное УФАС тоже пожаловался пользователь. По клику на баннер происходил переход на страницу сайта «Магнит-Аптека», где были указаны товары со скидками, включая БАД. Но надписи о том, что БАД не является лекарственным средством, покупатель не нашел и пожаловался в УФАС. Комиссия выдала предписание и рекламодателю АО «Тандер», и рекламораспространителю ООО «ВК».
В законопроекте «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», представленном на общественное обсуждение, ФАС предлагает ввести механизм предупреждения до возбуждения дела при выявлении признаков нарушения ряда рекламных норм. Их предлагается выдавать в случае отсутствия формальных сведений, предусмотренных Законом о рекламе, таких как указание на необходимость консультации со специалистом при рекламе лекарственных средств. Это позволит опера...
Нет комментариев
Комментариев: 0