Предупреждает не только Минздрав

Какие изменения предлагают внести в Закон о рекламе

07.11.2023
В России планируется изменить ряд положений, которые могут повлиять на подходы к рекламированию аптечных организаций, фармкомпаний и производителей медицинских изделий. Что это за изменения и как их оценивают эксперты, разбирался «ФВ».

Как изменят контроль дисклеймера

Как показал мониторинг свыше 400 дел ФАС о нарушениях в рекламе медицинских изделий за последние пять лет, больше половины штрафов были наложены службой из-за предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом. Оно либо отсутствовало, либо было неправильного размера/некорректного формата, следует из доклада юридической компании Seamless Legal на прошлогодней конференции «Рекламное право 2022». 

Весьма распространены подобные нарушения в рекламе лекарств и самих аптек, показал мониторинг публикаций «ФВ» по данной теме за текущий год. Во время оформления заказа на сайте онлайн-аптеки «Живика» на препарат «Полисорб» покупатель увидел всплывающий баннер: «Простосорб. Современный и безопасный синоним». Предупредительная надпись в нем отсутствовала. Клиент пожаловался в свердловское УФАС. После получения определения о возбуждении дела аптека внесла изменения в баннер, тем самым устранив нарушения.

На баннер с текстом: «Магнит аптека. Мы снизили цены на 1500 позиций» на сайте «Спортс.ру» в столичное УФАС тоже пожаловался пользователь. По клику на баннер происходил переход на страницу сайта «Магнит-Аптека», где были указаны товары со скидками, включая БАД. Но надписи о том, что БАД не является лекарственным средством, покупатель не нашел и пожаловался в УФАС. Комиссия выдала предписание и рекламодателю АО «Тандер», и рекламораспространителю ООО «ВК».

В законопроекте «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», представленном на общественное обсуждение, ФАС предлагает ввести механизм предупреждения до возбуждения дела при выявлении признаков нарушения ряда рекламных норм. Их предлагается выдавать в случае отсутствия формальных сведений, предусмотренных Законом о рекламе, таких как указание на необходимость консультации со специалистом при рекламе лекарственных средств. Это позволит опера...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.