Право детей на охрану жизни и здоровья

16.11.1996

17 сентября 1996г. в Министерстве здравоохранения Российской Федерации состоялась коллегия по вопросу «О МЕРАХ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПРАВ ДЕТЕЙ НА ОХРАНУ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

 

Проверками, организованными Генеральной прокуратурой в 20 субъектах Российской Федерации, установлено, что сфера здравоохранения в условиях, когда многие слои населения не в состоянии оплатить лечение, быстрыми темпами коммерциализируется, что входит в противоречие с требованиями статьи 41 Конституции Российской Федерации, гарантирующей бесплатное оказание медицинской помощи в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.

Часть объемов и видов медицинской помощи, предусмотренной программами обязательного медицинского страхования, оказывается на платной основе. В стационарах родители вынуждены приносить постельное белье и одежду, покупать лекарства, изделия медицинского назначения и кормить своего ребенка. Диетическим и лечебным питанием дети в больницах повсеместно не обеспечиваются. Не реализуются льготы по лекарственному обеспечению детей до трех лет, детей до шести лет и детей-инвалидов.

Неудовлетворительно обеспечиваются восстановительным лечением дети, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Администрациями субъектов Российской Федерации не оплачивается их проезд в санаторные учреждения.

Установлены также факты нецелевого использования бюджетных средств, по которым возбуждены уголовные дела.

По выявленным Генеральной прокуратурой фактам Минздравмедпромом России издан Приказ от 29 июля 1996 г. № 304 «О мерах по устранению нарушений законодательства Российской Федерации». Во исполнение приказа на местах организованы проверки и приняты меры по выполнению законодательства об охране здоровья детей.

Вместе с тем основные проблемы в реализации законодательства об охране здоровья детей связаны в первую очередь с постоянно снижающимся бюджетным финансированием отрасли здравоохранения в целом, в том числе и детского здравоохранения, при опережающем росте цен на медицинские услуги и содержание лечебно-профилактических учреждений. Плановый бюджет заведомо составляет не более 50% потребностей, но и плановое финансирование не выполняется. Вследствие этого ведущие детские высокоспециализированные лечебно-профилактические учреждения, клиники НИИ федерального подчинения вынуждены сокращать койки в подразделениях, оказывающих дорогостоящую медицинскую помощь, рекомендовать родите...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.