Положительный баланс. Как фармпроизводителю сформировать высокомаржинальный продуктовый портфель

11.02.2025
Российская фармпромышленность активно наращивает производственные мощности, стремясь к технологическому суверенитету и импортонезависимости. Но зачастую мощности загружают относительно простыми в разработке дженериками, что ведет к переизбытку таковых на рынке. Рост конкуренции, снижение доходности негативно отражаются на возможности выплачивать кредиты, выданные на строительство и модернизацию производств, и могут привести к новому витку перераспределения собственности. Как сформировать портфель высокомаржинальной продукции, вместе с экспертами разобрался «ФВ».
Фото: ra2studio/ru.123rf.com

Завоевывать доверие клиентов и партнеров

Лекарственный рынок стагнирует в упаковках не первый год, а в условиях роста числа аптек (на конец ноября 2024 года — 80,2 тыс.*) конкуренция за потребителя нарастает с двойной силой. Учитывая широкие портфели продукции отечественных производителей и высокую конкуренцию за каждый продуктовый кластер, ответом на вопрос повышения рентабельности производства не может быть ассортимент, говорит директор по маркетингу и рекламе Renewal (ПФК «Обновление») Денис Лубов. 

По его словам, в условиях отсутствия дифференциации продукции в глазах потребителя любые препараты превращаются в товар типа коммодити (биржевой).

«Не важно, является ли лекарство формально брендированным или же реализуется под МНН. Если ценность каждой из 20 упаковок, лежащих на аптечной витрине, для потребителя сопоставима, то и цена должна быть, соответственно, равной (в соответствующих ценовых сегментах). В таких условиях ключевым для производителя является оптимизация издержек и стимулирование реализации (маркетинговые контракты)», — комментирует эксперт. 

6-2.jpg (20 KB)

Денис Лубов: «Ключевым фактором успеха является повышение ценности продукта для потребителя путем дифференциации по свойствам и повышение доверия (развитие бренда)» 

Оптимизация бизнес-процессов неразрывно связана с цифровизацией, уверен директор «Яков и Партнеры», руководитель практики здравоохранения Мониш Арора. 

«Внедрение цифровых технологий в процессы производства, дистрибуции и взаимодействия с потребителями повышает эффективность и снижает издержки, — резюмирует Арора. — Развитие онлайн-каналов продаж и телемедицины открывает новые возможности для расширения рынка и улучшения качества об...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.