Пишите письма
Фармритейлеры ищут контакты с онлайн-покупателями
С выдержкой времени
Производители и аптекари использовали email-маркетинг и раньше, но проекты, связанные с рассылкой электронных писем, не были системными, считают эксперты. Мысли о дополнительной прибыли, которую может принести диалог с покупателями, появились благодаря стагнации в торговле лекарствами. По словам начальника отдела рекламы аптечной сети «Живика» Алексея Заикина, в 2018 г. компания занялась ревизией клиентской базы, чтобы выяснить, какие электронные адреса остались действующими. «Мы рассчитывали, что разошлем 100 тыс. писем, и продажи увеличатся вдвое, — делится г-н Заикин. — Этого не случилось. Результаты, в основном, имиджевые, хотя определенный рост есть. Сейчас наша задача — информировать покупателей о ценовой политике «Живики».
Управляющий партнер компании «Инбокс Маркетинг» (С.-Петербург) Даниил Силантьев считает, что email-маркетинг может приносить до 30% от общего числа заказов в интернет-магазине, при условии, что письма охватят десятки процентов аудитории. «Первые деньги на этом заработали американцы, — говорит г-н Силантьев, — а российский бизнес годами игнорировал повторные продажи. Многие думали, что важнее привлекать клиентов, чем удерживать их и добиваться лояльности».
Для компании Canadian Drug Store, основанной эмигрантами из Украины и практикующей онлайн-торговлю лекарствами в Канаде и США, email-маркетинг стал одним из условий бизнеса, считает г-н Силантьев, поскольку все американские конкуренты поддерживают связь с заказчиками. Техническую базу владельцам Canadian Drug Store обеспечила фирма из Новосибирска, а рассылки писем наладили специалисты из Санкт-Петербурга.
Возможно, причина отставания фармкомпаний...
Нет комментариев
Комментариев: 0