Пациентское эхо. Как и где потребители отзываются о рецептурных и безрецептурных лекарствах

25.02.2025
Мужчины старше 60 лет активно обсуждают лекарства в интернете, тогда как представители сильного пола возрастной группы 25—49 лет весьма пассивны в этом плане. Многие пациенты обоих полов и разных возрастов используют маркетплейсы для публикации своих отзывов о препаратах. Такие выводы сделаны в рамках исследований Ассоциации аналитиков и маркетологов «Здоровый диалог» совместно с аналитическим отделом агентства MRF. О том, как использовать эти данные в маркетинговой коммуникации, исследователи рассказали «ФВ».
Фото: pitinan/ru.123rf.com

Аудитория

Было проведено два исследования, по итогам которых составлены рейтинги доверия потребителей к OTC- и Rx-препаратам, представленным на российском рынке1. В процессе этой работы эксперты обратили внимание на несколько моментов.

Наибольшее количество упоминаний ОТС-препаратов приходится на женщин в возрасте от 25 до 39 лет, преимущественно молодых мам и беременных, говорится в отчете. Это ключевая целевая аудитория, активно участвующая в обсуждениях препаратов в социальных медиа.

В среднем 10% упоминаний безрецептурных препаратов связано с их применением для детей. Этот факт подчеркивает значимость рекомендаций и обсуждений в родительских сообществах, что делает целенаправленную работу фармкомпаний с данным сегментом крайне полезной.

При этом исследователи отметили активность мужской аудитории в возрасте 60+.

«Мужчины 60+ — важная целевая группа, которая все чаще интересуется вопросами здоровья, профилактики и лечения возрастных заболеваний, таких как проблемы с суставами, сердечно-сосудистой системой или пищеварением», — прокомментировала итоги опроса учредитель Ассоциации аналитиков и маркетологов «Здоровый диалог», основатель агентства MRF Юлия Бюрг.

Активность мужчин старше 60 лет в обсуждении лекарств остается недооцененной, убежден соучредитель ассоциации, генеральный директор «Аспектус Фарма» Сергей Белов.

«То, что эта возрастная группа демонстрирует высокий интерес к информации о здоровье, открывает для фармкомпаний перспективы для более целевого подхода», — уверен эксперт.

Примером успешной стратегии может быть продвижение препаратов для лечения суставов через тематические платформы и сообщества, ориентированные на людей старшего возраста. Игнорирование этой категории, напротив, приводит к потере значительного сегмента потребителей, которые готовы инвестировать в свое здоровье.

Для эффективного взаимодействия с ...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.