Отношения по расчету

Эксперты рынка поспорили об эффективности маркетинговых контрактов

17.10.2023
Необходимо менять условия маркетинговых контрактов. Они должны стать действительно инструментом продвижения, а не просто способом поддержки аптек. В то же время сами аптечные сети не против нестандартных решений для продвижения продукции партнеров. Тему маркетинговых контактов обсуждали в ходе конференции «PROекции Будущего».

ЧТО НЕ УСТРАИВАЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Условия маркетинговых контрактов не первый раз становятся предметом споров. В свое время жалобы неких фармпроизводителей на огромные бонусы, которые им приходится платить аптекам, вылились в законопроект о фиксированном размере выплат — не выше 5%, который, однако, не был принят.

«Мы стремимся, чтобы везде были одинаковые цены, но при одинаковой цене на маркетплейсе доходность фармпроизводителя ого, ну очень приличная, а в аптеке — часто даже в минусе, — заявил директор программ стратегического развития АО «Тонус» Игорь Хасин. — Аптекам следует изучить опыт, почему покупатели совершают покупку на маркетплейсе, и самим подумать о способах визуализации, каких-то инструментах, как сейчас происходит в западных аптеках. Там в торговых залах стоят экраны, где точно так же, как на маркетплейсе, человек листает каталог, читает отзывы. У нас же такого повсеместно не происходит».

Аптечные сети должны меняться, согласился генеральный директор компании Rx Code Денис Вязников. По его словам, продвижение лекарственного препарата на фармрынке в ритейле полностью оплачивается фармпроизводителем. При этом «аптеки, которые, по мнению экспертов, остаются основными игроками рынка, в любой момент могут выкинуть тот или иной препарат с полки, если захотят».

«Неважно, что это лекарственное средство нужно пациенту в этом городе, — продолжил Вязников. — Если для аптеки его продажа нерентабельна, то его выкинут».

Количество фармацевтических производителей, претендующих на рост продаж, значительное, при этом рыночная емкость не увеличивается, поэтому надежды на маркетинговые контракты у многих не оправдываются, отсюда и соответствующая оценка их эффективности, подытожил директор по маркетингу и рекламе фармацевтической компании Renewal («ПФК Обновление») Денис Лубов.

По его мнению, маркетин...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.