Обучение регионалов: цена ошибок
О специфике взаимодействия центра и регионов в процессе корпоративного обучения
Идея обучения персонала, покорив обе столицы, победно шествует по России. Начался этот процесс не сегодня и не вчера, но глобальный характер приобретает прямо на глазах у изумленной публики. И, как это часто случается, учиться приходится на ошибках. Хорошо, если не на своих...
ЗАКАБЛУЦКАЯ Елена Анатольевна, консультант по управлению, бизнес-тренер
Каковы же эти ошибки? Их множество, поскольку каждая организация уникальна. Вместе с тем все ошибки можно систематизировать по типам.
Ошибки первого типа: неумение или нежелание учитывать разницу в восприятии реалий жизни жителями столиц и регионов.
Этот разрыв уменьшается, но все еще остается большим. Человеку, переехавшему в Москву, требуется, например, не менее двух лет, чтобы привыкнуть к столичному стремительному ритму, экологии, фаст-фуду, замкнутости людей, дороговизне, знаменитой манере москвичей садиться «в первый вагон к центру», чтобы сэкономить несколько секунд при переходе на другую линию.
В некоторых московских и санкт-петербургских компаниях уже разработаны специальные системы адаптации сотрудников, перебравшихся из глубинки в столицу. Вроде бы всем понятно: налицо разные стили жизни и, соответственно, человеческих взаимоотношений и работы. Но отчего-то это п...
Нет комментариев
Комментариев: 0