Обратная сторона бэк-маржи

Какие проблемы возникают при исполнении маркетинговых соглашений

19.03.2024
Маркетинговые контракты есть у большинства аптечных сетей. Более половины менеджеров по закупкам (52,2%) работают с компаниями-производителями, следует из данных Ipsos. Как показало исследование Rx Code, свыше половины торговых точек аптечных сетей-лидеров по числу этих соглашений не выполняют взятые на себя обязательства. Какие подводные камни поджидают стороны при исполнении бонусных договоров, вместе с экспертами выяснил «ФВ».
Фото: thecorgi_ru.123rf.com

На что обратить внимание аптеке

Несмотря на широкое применение на практике, российское гражданское законодательство не предусматривает такого вида договора, как «маркетинговый», обращают внимание юристы практики «Здравоохранение и фармацевтика» юридической фирмы BRACE. В зависимости от того, какие права и обязанности сторон прописаны в документе, суды могут квалифицировать маркетинговое соглашение как договор возмездного оказания услуг (к нему применимы нормы гл.39 ГК РФ); смешанный договор, содержащий элементы договора поставки и оказания услуг (гл. 30 и 39 ГК РФ); агентский договор (гл.52 ГК РФ); рамочный договор, условия которого могут быть конкретизированы и уточнены путем заключения отдельных договоров, подачи заявок (ст.429.1 ГК РФ). 

Содержание маркетинговых соглашений также разнится. Обычно они устанавливают обязанности и ответственность каждой стороны, размер вознаграждения за оказанные услуги. В них могут быть закреплены также параметры и цели проводимых маркетинговых мероприятий, сроки выполнения, механизмы оценки их эффективности, положения о конфиденциальности и т.д. 

«В отсутствие четкого правового регулирования сторонам маркетингового соглашения важно понимать, какие условия включать в договор безопасно, а какие — будет нарушением норм законодательства, что может повлечь неблагоприятные последствия», — констатирует адвокат BRACE Роман Шабров. 

В соответствии с профессиональными стандартами в обязанности аптечных работников входит фармконсультирование, напоминает эксперт. С другой стороны, включение в маркетинговое соглашение обязательств по предложению потребителям препаратов конкретной фармкомпании или выдаче образцов противоречит Закону о лекарственных средствах. Маркетинговая акция, предполагающая дарение покупателям лекарств, полученных аптекой по маркетинговому соглашению, тоже может быть рас...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.