Обратная сторона бэк-маржи
Какие проблемы возникают при исполнении маркетинговых соглашений
На что обратить внимание аптеке
Несмотря на широкое применение на практике, российское гражданское законодательство не предусматривает такого вида договора, как «маркетинговый», обращают внимание юристы практики «Здравоохранение и фармацевтика» юридической фирмы BRACE. В зависимости от того, какие права и обязанности сторон прописаны в документе, суды могут квалифицировать маркетинговое соглашение как договор возмездного оказания услуг (к нему применимы нормы гл.39 ГК РФ); смешанный договор, содержащий элементы договора поставки и оказания услуг (гл. 30 и 39 ГК РФ); агентский договор (гл.52 ГК РФ); рамочный договор, условия которого могут быть конкретизированы и уточнены путем заключения отдельных договоров, подачи заявок (ст.429.1 ГК РФ).
Содержание маркетинговых соглашений также разнится. Обычно они устанавливают обязанности и ответственность каждой стороны, размер вознаграждения за оказанные услуги. В них могут быть закреплены также параметры и цели проводимых маркетинговых мероприятий, сроки выполнения, механизмы оценки их эффективности, положения о конфиденциальности и т.д.
«В отсутствие четкого правового регулирования сторонам маркетингового соглашения важно понимать, какие условия включать в договор безопасно, а какие — будет нарушением норм законодательства, что может повлечь неблагоприятные последствия», — констатирует адвокат BRACE Роман Шабров.
В соответствии с профессиональными стандартами в обязанности аптечных работников входит фармконсультирование, напоминает эксперт. С другой стороны, включение в маркетинговое соглашение обязательств по предложению потребителям препаратов конкретной фармкомпании или выдаче образцов противоречит Закону о лекарственных средствах. Маркетинговая акция, предполагающая дарение покупателям лекарств, полученных аптекой по маркетинговому соглашению, тоже может быть рас...
Нет комментариев
Комментариев: 0