О рынке фармацевтической информации

01.10.1996

Развитие фармацевтического рынка закономерно сопровождается развитием рынка маркетинговой информации, которая характеризует рыночные процессы и явления и необходима для обеспечения аналитических и прогнозных потребностей фармацевтического маркетинга.

Как и на любом другом рынке, на рынке информации есть товар, продавцы и покупатели. Какова структура этого рынка, в чем особенности его формирования на российской почве, каковы перспективы его развития? Очень важно разобраться в этих вопросах для осознания правильного пути освоения рынка информации.

 

Три-четыре года тому назад специалисты, работающие в сфере фармацевтики, столкнулись с серьезной проблемой. Она возникла чуть ли не самой первой из всего комплекса проблем, связанных с резкой децентрализацией системы производства и снабжения медикаментами. Отсутствие необходимой информации о самых различных аспектах нового формирующегося рынка привело к серии ошибок и значительно затруднило деятельность как уже существовавших предприятий, так и вновь образовавшихся компаний.

Все хорошо помнят тот вопиющий дефицит информации о новых зарегистрированных препаратах, компаниях- изготовителях, полной неподготовленности нормативной базы практически по всем вопросам фармацевтической деятельности в новых условиях, а также отсутствие хоть какой-то системы информирования о нововведениях. Старая информационная система уже не действовала, новая - еще не была сформирована. Фармацевтика - традиционно строго регламентированная отрасль - находилась на грани произвола. Пожалуй, только высокий профессионализм и воспитанная годами корпоративная честь фармацевтических работников не позволили разрушить устои отечественной фармацевтики.

В последние годы ситуация, безусловно, изменилась к лучшему. Этим мы в первую очередь обязаны появлением новых специализированных периодических изданий - газет и журналов, исправно информирующих нас о новых нормативных документах, о результатах прошедших форумов, выставок, совещаний. Тем не менее большинство этих изданий носит выраженный рекламный характер, и размещаемые на их страницах материалы, помимо информационных, имеют явно конъюнктурную направленность. Лишь немногие издания публикуют проблемные и аналитические статьи и интервью. Существенным образом изменилась ситуация и в сфере информации о новых лекарственных средствах, чему способствовали как научные, так и популярные издания. Увидели свет новые фармакологические справочники. Правда, эти издания не имеют официального статуса. Что же ка...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.