Несетевой маркетинг
Онлайн-рынок лекарств может ударить по маркетинговым контрактам
Изменятся ли маркетинговые контракты с легализацией доставки лекарств на дом?
Генеральный директор аптечного партнерства IRIS Галина ОРЛОВА:
— Сегодня аптечные онлайн-площадки, такие как Аптека.ру, Пилюли.ру, хотят напрямую заключать маркетинговые договоры с производителями. Это усложняет ситуацию для ассоциаций и сетей, у которых продажи через эти площадки достигают более 10% от выручки. Некоторые производители могут вычесть долю Аптека.ру, Пилюли.ру из бюджетов на маркетинговые контракты, а немало сетей довели продажи через эти сервисы до 25%.
Наши партнеры, входящие в IRIS, не испытывают подобных проблем, поскольку доля товаров от онлайн-площадок невысока. Кроме того, мы собираемся наращивать долю собственных онлайн-продаж.
По нашим прогнозам, маркетинговые контракты не уйдут к онлайн-сетям. Для производителей важны офлайн-аптеки, потому что покупатель может вживую увидеть товар и получить консультацию у фармацевта. Не все готовы покупать через интернет.
К тому же производители хотят получать активные дополнительные продажи, которые дает первостольник. К онлайн-сетям они обращаются, если им нужно разместить баннер на сайт. Но мы такие же услуги предоставляем на наших сайтах.
Основатель аналитической IT-платформы «ФармХаб» Виктория АНДОСОВА:
&...
Нет комментариев
Комментариев: 0