Не может быть
Фармпроизводителям не дали вырезать из «тела» закона о маркировке «криптохвост»
Грубый век, грубые нравы
Мировой рынок услуг для маркировки товаров в ближайшие восемь лет достигнет 5 млрд долл. за счет ежегодного прироста на 15—20%. Локомотивом развития выступает фармацевтическая отрасль.
На прошедшей конференции «Маркировка — цифровой код честного бизнеса», организованной газетой «Ведомости», эксперты обсудили внедрение маркировки в мире, а также роль России в этом процессе.
Маркировка и агрегация данных притягивают все больше компаний, которые смогут заработать на производителях. По выручке доли аппаратных и программных решений будут равны, предполагает Антон Степаненко из Boston Consulting Group. Драйвером развития зарождающегося мирового рынка маркировки является фармацевтическая отрасль. Так, в США ожидается сокращение потерь в выручке для бизнеса за счет маркировки фармпродукции на 25 млрд долл. к 2023 г., в Евросоюзе — на 10 млрд евро к 2019 г. Несмотря на то, что США и ЕС являются пионерами внедрения маркировки, индустрия находится на зачаточной стадии развития, а подходы отличаются настолько, что могут привести к сложностям при экспорте и импорте товаров. «Часть стран из-за низкой покупательной способности вводят маркировку не только вторичной, но и первичной упаковки, например блистеров», — сообщила руководитель направления здравоохранения и фармацевтики компании KPMG в России и СНГ Виктория Самсонова.
В ближайшие годы не стоит рассчитывать на создание общего системного знаменателя в маркировке. Даже в Евросоюзе Италия и Испания только собираются подстраивать свои алгоритмы под принятый для союза норматив. Правда, г-жа Самсонова отметила, что общего у всех стран немало, ...
Нет комментариев
Комментариев: 0