Натуральное снижение
Как за последние два года изменился аптечный рынок и какой сегмент растет быстрее
Динамика и тенденция рынка
По итогам 2021 года аптечные продажи лекарств, БАД и прочего ассортимента по сравнению с 2020 годом выросли на 5% и составили 1,6 трлн руб. (рис. 1). Аптеки продали 7,9 млрд упаковок — это на 11% меньше, чем в 2020 году, следует из подсчетов «ФВ» по данным AlphaRM.
В прошлом году самую высокую динамику в рублях показали БАД, их продажи выросли на 17%, а продажи лекарств — на 6% относительно 2020 года. При этом спрос на дополнительный ассортимент и вовсе снизился (-2%).
Натуральное потребление лекарств в 2021 году уменьшилось на 8%, дополнительного ассортимента — на 19%, в то время как спрос на БАД вырос на 3% в упаковках относительно 2020 года. Таким образом, только биодобавки сохранили положительный тренд в ушедшем году.
Средняя цена за упаковку средства из аптечного ассортимента составляла в 2021 году 199 руб. — относительно предыдущего года стоимость выросла на 18%. Более всего увеличилась цена на средства дополнительного ассортимента (+21%). Средняя стоимость лекарств в 2021 году выросла на 15% и составила 239 руб. за упаковку. Биодобавки также прибавили в цене (+14%).
За последние три года увеличилось число производителей и, соответственно, количество брендов в ассортименте аптек. Если список компаний в сегменте лекарств с учетом прихода и ухода производителей на рынок пополнился всего на семь, то производителей биодобавок стало больше на 146 компаний в ушедшем году. Брендов среди лекарств стало больше на 189. Сегмент БАД дополнился еще 744 торговыми марками, обогнав при этом количественный рост лекарств (рис. 2).
Рынок лекарств
Лекарственные препараты в аптечном сегменте составляют о...
Нет комментариев
Комментариев: 0