Медпредставитель у развилки карьеры

Каковы возможности и риски перехода в другую функцию у полевых сотрудников

18.10.2022
Не каждый успешный медпредставитель может состояться как хороший менеджер, маркетолог или тренер. Непродуманный выбор профессионального направления грозит обернуться разочарованием и выгоранием. Что надо учитывать, меняя вектор карьерного пути? Ответ на этот вопрос искали эксперты практической школы развития карьеры при SFE&Marketing Excellence Academy.

Я бы в маркетинг пошел

Помимо традиционного пути — роста в сфере продаж, голубая мечта медпредставителя — маркетинг. Кто-то «выстреливает» в маркетинге по вертикали, кто-то растет в рамках должности — становится авторитетным специалистом в своей области. Есть и те, кто в поисках самореализации двигается вверх и по горизонтали.

Эксперт в области маркетинга, розничных продаж и программ поддержки пациентов (PSP) Елена Ковач в фармбизнесе около 20 лет. Стартовала с должности медпредставителя, выросла до руководителя направления по маркетингу. Развивает собственные бизнес-проекты, недавно открыла медицинский центр.

«Хотите попасть в маркетинг — начинайте развитие с «широкого», — поделилась она рекомендациями на втором Форуме медицинских представителей. — Специализацию выберете потом. Привыкайте мыслить широко. Ориентируйтесь на то, что нравится и что делаете с удовольствием».

Успех по вертикали будет сопутствовать тем, кто по своей природе лидер и чувствует склонность к управленческим навыкам. Если же нравится наращивать экспертизу в маркетинге, углублять знания и навыки, стоит двигаться по горизонтали, и это, по мнению Ковач, перспективный путь. «Даже если вы со временем поймете, что маркетинг не ваше, сильного маркетолога с руками и ногами оторвут в любом отделе компании, — пояснила она. — Вы легко сможете перейти в медицинский, тренерский, коммерческий отделы, в Market Access (MA), стать проектным менеджером».

Необходимые будущему маркетологу навыки можно оттачивать самостоятельно. Для этого нужно набираться опыта везде, где только можно. «Участвуйте в маркетинговых проектах, выступайте на конференциях, делайте презентации, — советует специалист. — Создайте свою сеть контактов внутри компании, начинайте вести свой блог как эксперт».

Можно пройти обучение фарммаркетингу на специализированных курсах. Полученные знания помогут эффективно стартовать с позиции ассистента маркето...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.