Медпредставитель у развилки карьеры
Каковы возможности и риски перехода в другую функцию у полевых сотрудников
Я бы в маркетинг пошел
Помимо традиционного пути — роста в сфере продаж, голубая мечта медпредставителя — маркетинг. Кто-то «выстреливает» в маркетинге по вертикали, кто-то растет в рамках должности — становится авторитетным специалистом в своей области. Есть и те, кто в поисках самореализации двигается вверх и по горизонтали.
Эксперт в области маркетинга, розничных продаж и программ поддержки пациентов (PSP) Елена Ковач в фармбизнесе около 20 лет. Стартовала с должности медпредставителя, выросла до руководителя направления по маркетингу. Развивает собственные бизнес-проекты, недавно открыла медицинский центр.
«Хотите попасть в маркетинг — начинайте развитие с «широкого», — поделилась она рекомендациями на втором Форуме медицинских представителей. — Специализацию выберете потом. Привыкайте мыслить широко. Ориентируйтесь на то, что нравится и что делаете с удовольствием».
Успех по вертикали будет сопутствовать тем, кто по своей природе лидер и чувствует склонность к управленческим навыкам. Если же нравится наращивать экспертизу в маркетинге, углублять знания и навыки, стоит двигаться по горизонтали, и это, по мнению Ковач, перспективный путь. «Даже если вы со временем поймете, что маркетинг не ваше, сильного маркетолога с руками и ногами оторвут в любом отделе компании, — пояснила она. — Вы легко сможете перейти в медицинский, тренерский, коммерческий отделы, в Market Access (MA), стать проектным менеджером».
Необходимые будущему маркетологу навыки можно оттачивать самостоятельно. Для этого нужно набираться опыта везде, где только можно. «Участвуйте в маркетинговых проектах, выступайте на конференциях, делайте презентации, — советует специалист. — Создайте свою сеть контактов внутри компании, начинайте вести свой блог как эксперт».
Можно пройти обучение фарммаркетингу на специализированных курсах. Полученные знания помогут эффективно стартовать с позиции ассистента маркето...
Нет комментариев
Комментариев: 0