Маски сброшены
Обзор аптечных продаж основных групп изделий медицинского назначения в 2020 году
Доля группы изделий медицинского назначения (ИМН) составляет порядка 37,1% от оборота нелекарственного ассортимента в стоимостном выражении. Речь идет о зарегистрированных в установленном законодательством порядке инструментах, аппаратах, приборах, оборудовании, материалах и прочих изделиях, применяемых в медицинских целях. Помимо привычных масок, перчаток, бинтов, шприцов, презервативов в группу медизделий входят диагностические тесты, моче- и калоприемники, катетеры, зонды, небулайзеры, аспираторы и многое другое.
В обзор включены наиболее крупные группы ИМН, которые реализуются в коммерческом сегменте фармацевтического рынка.
Диагностические приборы и средства
Это самая востребованная у потребителей подгруппа медизделий, приобретаемых в аптеках. В категорию включено порядка 30 различных типов товаров. В 2020 году аптеки продали диагностических приборов и средств на сумму 25,8 млрд руб., что превышает аналогичный показатель 2019 года на 5,5%. Объем продаж в натуральном выражении, наоборот, снизился на 6,3%: за 2020 год было продано 51,3 млн упак. диагностических приборов, в то время как в 2019 году совокупный объем продаж составлял 54,7 млн упак.
По итогам 2020 года лидерами рейтинга в денежном выражении стали тест-полоски для глюкометра (доля 37,6% в руб.), тонометры (33,3%) и тесты на беременность (10,7%). В натуральном эквиваленте наблюдается несколько другое распределение групп-лидеров: на первой строчке — тесты на беременность (доля 49,3% в упак.), на второй — термометры (17,5%), замыкают тройку лидеров тест-полоски для глюкометра (17,1%).
Шесть ведущих типов диагностических приборов и средств продемонстрировали увеличение объема продаж в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом. Максимальный темп прироста показали термометры (+107,7% в руб. и +19,4% в упак.), коагулометры (+47,2% в руб. и +49,6% в упак.) и тонометры (+12,6% и +5% соответственно). Такой значительный рост реализации термометров обусловлен распространением в России пандемии COVID-19. Пик продаж пришелся на март — до объявления нерабочих дней.
Нет комментариев
Комментариев: 0