Маркетинг - философия бизнеса
Сложная, несистемная ситуация сложилась к настоящему времени на отечественном фармацевтическом рынке в силу объективных и субъективных причин. Произошло это вследствие наложения двух составляющих традиционной, пусть не эффективной, но четко по заданной схеме действующей системы обеспечения лекарственными средствами, и новой структуры рыночных отношений. К сожалению, это наложение во многих случаях способствует развитию совершенно неадекватных рыночных отношений, часто довольно уродливым подобиям ранних стадий обмена и купли-продажи.
Главная особенность сложившегося и еще существующего «рынка продавца» - приоритетное положение производителя по отношению к потребителю. Такой рынок диктует прежде всего разработку и производство лекарственных препаратов, а затем поиск потребителей и методов интенсивного сбыта. Насыщение рынка (что до некоторой степени имеет место сейчас) ведет к довольно жесткой конкуренции, агрессивной рекламе и другим явлениям. Одно из наиболее неприятных таких явлений - диктат производителя, следовательно сужение круга выбора для потребителя, что ведет, в свою очередь, к дефициту. А так как объем платежеспособного спроса - величина относительно определенная, многие производители прибегают к различным методам для завоевания доли этого спроса и упрочения своих позиций на рынке. Часть же производителей теряется и находится в состоянии «шока». Склады часто забиты лекарственными препаратами, сбыта нет, производство останавливается, зарплата не выплачивается - полная, прежде всего, психологическая нестабильность. Агрессивная страт...
Нет комментариев
Комментариев: 0