Маркетинг - философия бизнеса и инструмент деятельности фирмы
В рамках Международной конференции «Частный капитал и фармацевтический бизнес: пути взаимодействия» (20-21 сентября 1995г.) была организована работа секции «Маркетинг». В ней принимали участие представители коммерческих структур, продвигающих лекарственные препараты на рынке, специалисты иностранных компаний, аккредитованных в России, а также профессиональные маркетологи и пр. Таким образом, аудитория была представлена всеми субъектами фармацевтического рынка, которые имеют отношение ко всем составляющим маркетинговой деятельности - от потребителей до разработчиков препаратов.
Открывая работу секции, ее ведущий - директор Центра маркетинга АНХ при Правительстве РФ профессор А.И. Клебанов - рассказал присутствующим о перспективных программах АНХ в области переподготовки и повышения квалификации руководителей высшего звена государственных предприятий или организаций иных форм собственности. В частности, речь шла о возможностях АНХ при Правительстве РФ составлении программы по маркетингу в рамках фармацевтической отрасли для руководителей высшего звена создаваемых, функционирующих, развивающихся организаций любых форм собственности с целью обучения, повышения квалификации, стажировки в АНХ. Дело не только и не столько в престижности обучения и формировании определенного имиджа, а прежде всего в том, что важность фармацевтики как таковой, статус фармацевта вообще предполагает не просто наличие определенного вида формальной лицензии, а единого унифицированного образования руководящего персонала в области философии управления, в частности маркетинга.
Вопросы философии маркетинга в области фармацевтики, в т.ч. организации системного подхода к вопросам маркетинговой коммуникации, были затронуты в докладе заведующего кафедрой маркетинга ВАВТ профессора И.И. Кретова. Анализ взаимодействия макросистем «потребление», «производство» и «наука, техника, технология» выявляет определенные связи. Макросистема «потребление» связана с макросистемой «производство» посредством классического маркетинга товаров и услуг; макросистемы «наука, техника, технология» и производство» связаны посредством взаимозаинтересованности в использовании предложений достижений научно-технического прогресса; связям же макросистем «потребление» и «наука, техника, технология» в настоящее время придается огромное значение, и осуществляются они через научно-техническую пропаганду и действие закона возвышения потребностей. Таким образом, без учета потребностей, ожиданий нельзя ...
Нет комментариев
Комментариев: 0