Маркетинг аптечного дела

01.11.1994

Предлагаем вашему вниманию статью, освещающую некоторые аспекты организации аптечного дела с маркетинговых позиций. Наличие на фармацевтическом рынке неупорядоченности в организации деятельности аптечных учреждений в настоящее время, привело к ситуации, когда возможность и качество оказания медицинской помощи поставлены в прямую зависимость от обеспеченности лечебно-профилактических и аптечных учреждений лекарственными средствами. Решение сложившихся проблем - задача не только муниципальных, но и коммерческих аптек.

В современных условиях перед каждой аптекой открывается масса возможностей сбытовых действий, которые должны быть определенным образом систематизированы. При рассмотрении требований, которые учитывают своеобразие сбытовых действий торговых предприятий в целом, и аптек - в частности, необходимо выделить следующие области действия сбытовой политики: политика размещения производительных сил; ассортиментная политика; разработка товара; ценовая и кредитная политика; организация сбыта; реклама.

Чтобы гарантировать успешную, охватывающую заданную сферу деятельность, необходимо в каждом конкретном случае комбинировать данные основы во всесторонне согласованную стратегию, которая отвечает целям предприятия и ориентируется на реакцию рынка. Применительно к разработке комплекса маркетинга в каждом отдельном случае необходимо учесть специфические особенности деятельности аптек.

Маркетинг аптечных фирм - это торговый маркетинг, т.е. маркетинговая деятельность на рынке торгово-посреднических услуг, связанная с оптовыми перепродажами и розничной реализацией товаров конечного потребления. Особенности этого типа маркетинга заключаются в самом характере торговой услуги: своевременность, надежность, доступность и др. Наиболее важными аспектами, раскрывающими содержание маркетинга аптечных фирм, являются: комплекс функций предприятия по организации сбыта; форма конкурентной борьбы продукции. В конечном итоге, это позволяет выявить и удовлетворить запросы потребителей на рынке, позволяет максимизировать прибыль и обеспечить устойчивый рост доходов фирмы.

Любая система маркетинга включает три основных момента: изучение рынка сбыта: анализ деятельности предприятия; выработка и реализация политики маркетинга.

Организационная структура системы маркетинга зависит от стратегической ориентации предприятия. При этом производственная и конкурентная ориентации решают текущие задачи получения прибыли. Инновационная ориентация - нацелена на перспективу. В ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.