Лидеры аптечных полок
Самые популярные косметические бренды в аптеках
Как изменились аптечные продажи
По итогам 2023 года косметика заняла третью строчку после лекарственных препаратов и БАД в структуре продаж аптек.
В последние несколько лет наблюдается уменьшение потребления аптечной косметики в упаковках. В 2023 году оно немного замедлилось — -3,4% к 2022 году. Всего аптеки реализовали 143,9 млн упаковок в прошлом году (рис. 1).
При этом ассортимент косметики в аптеках продолжает пополняться, увеличение происходит за счет как новых брендов, так и расширения уже существующих линеек. Аптеки в 2023 году реализовали более 2,8 тыс. различных брендов косметики (33 тыс. SKU). Производители предложили потребителю около 150 новых брендов. Однако ни одна из новинок не смогла войти в TOP300 по объему продаж. Самым удачным из них стал бренд, занявший 313-е место, — лечебная косметика для волос «Себолепт» (компания «Фармтек»). Серия включает два шампуня и бальзам-ополаскиватель, их продажи за анализируемый период суммарно превысили 21,5 млн руб.
За год структура рынка изменилась в пользу СТМ-косметики, доля которой увеличилась на два процентных пункта в рублях и на 3,8 процентных пункта в упаковках (рис. 2). При этом вес СТМ в общих продажах косметики в аптеках составляет 6,1% от стоимостного объема и 10,6% от натурального. Эта категория активно продолжает расти второй год подряд, в 2023 году продажи в рублях выросли на 45,6%; в упаковках — на 50,9%.
Нет комментариев
Комментариев: 1