Лекарства превращаются
Безрецептурные лекарства переходят в сегмент БАД из-за маркировки и требований регуляторов
Нетрадиционный рост
По итогам первых семи месяцев 2019 г. объем розничных продаж БАД на коммерческом розничном рынке по отношению к аналогичному периоду 2018 г. вырос на 15% и составил 35 млрд руб., а в натуральном выражении он снизился на 2% до 214 млн упаковок, подсчитала аналитическая компания AlphaRM для «ФВ». Рост продаж в денежном выражении продолжается три года подряд: с июля 2016 г. по июль 2017 г. — на 16%, с июля 2017 г. по июль 2018 г. — на 11%. Причем в эти периоды в упаковках сегмент рос на 6 и 7% соответственно.
Большой вклад в динамику сегмента вносят БАД из группы влияющих на обмен веществ (к ним относятся пребиотики, пробиотики и витамины). Их доля в структуре сегмента — 31,3%, а прирост год к году — 20%. Частично рост продаж обусловлен классическими причинами — на рынок вышли новые торговые наименования. Так, свои линейки пополнили бренды «Витрум», «Элевит» и «Детримакс». Но есть и другая причина — переход безрецептурных ...
Нет комментариев
Комментариев: 0