Лекарства on-line
Поданным экспертов ООН, в 2006 г. число пользователей Интернета в мире превысило 1 млрд. В рейтинге стран Россия занимает 11-е место по числу пользователей - сейчас их более 22 млн человек, это около 15% населения страны, причем подавляющее большинство имеет постоянный доступ к ресурсам сети дома или на работе. Ежегодно число пользователей в России увеличивается на 18-20%. Было бы странно, если бы такой аудиторией не заинтересовался бизнес, зачастую реклама в Интернете соперничает по эффективности с другими СМИ, бурными темпами развивается on-line торговля.
БЕСПАЛОВ Николай Владимирович, руководитель отдела рейтинговых проектов ЦМИ «Фармэксперт»
Исследованиями интернет-аудитории занимается целый ряд социологических и специализированных агентств (ROMIR Monitoring, Gallup Media, МАСМИ и др.), проводящих мониторинг пользователей, выявляя их интересы и предпочтения. Большинство пользователей Интернета имеют достаточно высокий стабильный доход и относятся к наиболее активной категории потребителей, при этом многие из них в связи с высокой занятостью оказываются недоступны методам традиционной коммерции. Поход в обычный магазин или аптеку часто отнимает много времени. Впрочем, аудитория интернет-пользователей, как отмечалось выше, достаточно быстро растет, и, возможно, через несколько лет портрет пользователя будет выглядеть иначе. В любом случае клиентура on-line магазинов, в частности аптек, вероятно, будет с каждым годом расширяться.
Первые попытки создать интернет-магазины в России предпринимались еще в 1995 г., более или менее полноценный проект был запушен в 1997 г. Несколько позже в Москве появились первые виртуальные аптеки. Сейчас практически в каждом крупном городе функционирует одна или несколько on-line аптек, а всего в России можно насчитать около 100 подобных проектов. На рынке электронной коммерции есть свои лидеры и аутсайдеры, существуют четкие технологии работы, тем не менее потенциал для роста все еще очень велик, рынок до сих пор сильно фрагментирован, фактически все интернет-аптеки работают на локальных рынках; придерживаясь классификации ЦМИ «Фармэксперт», нет национальных on-line аптек.
Таблица 1. ТОР10 московских интернет-аптек по индексу цитируемости в январе 2007 г. |
||||
... |
Нет комментариев
Комментариев: 0