Лабиринт СМДЛП
Как фармкомпании пробуют использовать данные системы для своей аналитики
Странности данных
Опрос среди 24 фармкомпаний показал, что сегодня только 5% никак не используют систему МДЛП. Из оставшихся 95% одна половина использует данные системы при помощи агентств, а другая внедрила собственное программное обеспечение, которое позволяет им самостоятельно анализировать эти сведения, рассказала эксперт SFE & Marketing Excellence Academy Юлия Гордеева.
Почти четверть опрошенных заменили данными СМДЛП отчеты дистрибьюторских компаний и аптечных сетей. Кто-то пока просто смотрит их, а кто-то дополняет ими имеющиеся данные. Почему же остальные не делают этого? По словам Гордеевой, «данные системы МДЛП отличаются некоторыми странностями». Это необычные пики по периодам, «особенные» клиенты и специфика выбытия из стационара.
Под «особенными» клиентами она подразумевает тех, чьи данные значимо (т.е. выходит за пределы 5%) не совпадают со сведениями производителей, пояснила эксперт.
«Сведения по отдельным дистрибьюторам или аптечным сетям отличаются на 15—20%, — продолжила Гордеева. — Некоторые клиенты просто не совершают акцепт, не проводят отгруженные упаковки по системе приема. Как правило, это небольшие сети или небольшие дистрибьюторы, с не очень хорошей дисциплиной, у которых не хватает рабочих рук или не придается этому особого значения».
Как решить проблему
Информировать клиента о том, что вы это видите и вам это не нравится, посоветовала эксперт. А также дополнить контракт пунктом о допустимом пределе расхождений, как правило, это 5—10%.
«Этих клиентов надо найти, с ними нужно пообщаться и юридически закрепить пределы отклонений, — подытожила Гордеева. — Но результат этой работы будет нескоро (хотя бы потому, что контракт заключается на финансовый год, внести в него изменения просто так не получится)».
Наблюдается задержка данных по выбытию лекарств в стационарах, она достигает нескольких месяцев. Причина — человеческий фактор в сочетании с плохо орга...
Нет комментариев
Комментариев: 0