Кто крайний? (Анализ позиций субъектов фармацевтического рынка в связи с повышением таможенных тарифов)
Движение товаров через государственные границы создает одновременно дополнительные проблемы и дополнительные возможности для людей, отвечающих за стабилизацию экономики своих стран. Политика в области международных экономических отношений проводится национальными государствами.
В наши дни не существует никакого «международного правительства», которое бы хотело и могло устанавливать правила международного экономического обмена. Это, скорее, пожелание, а не констатация действительного положения дел. Реальность же такова, что любой международный экономический порядок, который может сейчас существовать, будет результатом взаимодействия людей, выражающих интересы отнюдь не «мирового сообщества». И ни одна международная экономическая система не получит поддержки какого-либо государства, если она не соответствует интересам тех сил, которые контролируют правительство страны.
Государство в идеале - единый слаженный организм, четко подчиняющийся любой команде и всегда выполняющий «приказы своего мозга - правительства. На деле это не совсем так. Государственные органы, как бы они ни были важны и могущественны, состоят из отдельных индивидуумов. Даже если о правительстве можно сказать, что оно «из народа, с народом и для народа» (бессмертная фраза Авраама Линкольна), - правительство не обязательно делает то, чего захочет большинство.
Как назначенные, так и избранные правительственные чиновники, принимая решение, вовсе не одинаково относятся к интересам каждого гражданина. Они внимают требованиям и просьбам тех, кто ясно выражает свои предпочтения и энергично добивается их реализации. Под лежачий камень вода не течет.
Кандидат в президенты России Владимир Брынцалов, пользуясь правом депутата Государственной Думы, направил в правительство запрос, суть которого заключается в том, что интересы российских производителей лекарственных препаратов должны быть защищены на государственном уровне, путем введения «запретительных» таможенных пошлин на импорт лекарственных средств.
Надо отдать должное Владимиру Алексеевичу - у него получилось. Не важно каким способом и какими методами, невзирая на явное противодействие оптовиков и других не менее влиятельных сил, но получилось. С 1 августа 1996 г. постановлением правительства РФ на фармацевтические препараты не будет распространяться преференциальный импортный режим. Это означает резкое (в 2-3 раза) повышение ввозных импортных пошлин на лекарственные препараты. Конкретные предложения по повышению таможенных По...
Нет комментариев
Комментариев: 0