Кто дешев — тот добьется

Что мешает фармкомпаниям растить фармацевтические бренды

25.07.2023
Несмотря на сокращение инвестиций в аптечные сети, некоторые фармацевтические бренды практически не ощутили изменений в уровне продаж. Это вызывает у производителя вопрос: тогда за что я плачу? Аналогичный вопрос возникает и у покупателей, которые плавно «перетекают» из традиционной аптечной розницы в e-com. Об этом шла речь в ходе очередного выпуска подкаста ФВ «Мáркéтинг».

Инвентаризация инструментов

Фарма — достаточно консервативный сегмент, и за последнее время тут не произошло никаких резких перемен, поделился своими наблюдениями управляющий партнер компании «Проектирование систем управления» Павел Лисовский. 

«При этом обращает на себя внимание тот факт, что мы не увидели серьезных изменений в продажах некоторых брендов, несмотря на сокращение их инвестиций в аптечные сети, — продолжил эксперт. — То есть платишь — получаешь рост х%, не платишь — выходит х–10%. Это вызывает вопросы: тогда за что платит фармпроизводитель?» 

По его словам, такая ситуация побуждает фармкомпании проводить инвентаризацию инструментов, которые она использует в продвижении.  

Действительно, компании стали пересматривать свое отношение к различным инструментам, скрупулезно оценивая их эффективность, согласился практикующий эксперт фармацевтического рынка, президент Национальной ассоциации маркетинга и менеджмента в фармацевтическом бизнесе (НАММ) Сергей Белов. Например, под ревизию попадают образовательные мероприятия, коих на рынке великое множество, F2F визиты медицинских представителей (МП). Стоит все это дорого, но конечный эффект от этих активностей не всегда понятен, констатировал спикер.

«Инструмент нельзя назвать эффективным или неэффективным, — возразил Лисовский. — Все зависит от препарата, аптечной сети, от медицинского представителя». 

Он также отметил, что специалистам отдела маркетинга не мешало бы ходить «в поля», как это делают МП, чтобы понимать реальную ситуацию.

А бывают ситуации, когда «в поля» не ходят ни специалисты отдела продвижения, ни специалисты отдела маркетинга, развил тему Белов. При том, что ничего лучше F2F, по мнению эксперта, нет. 

«Он лучше любого диджитал-формата, потому что человек общается с человеком, ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.