Костюм для фармы
Новинки в гардеробе
У меня давно вошло в привычку, читая описание отраслевых или общемаркетинговых трендов и прогнозов, примеривать их на фарму — для нее ли этот «костюмчик», будет ли впору и как трансформируется.
Технологии врастают в бизнес-процессы, и маркетинговые подходы становятся реально нужной и местами основополагающей деталью «гардероба». Вот и цифровизацию из тренда можно перевести в разряд классики.
Телемедицина даже при относительно быстро принятой законодательной поддержке пока не получила у нас такой же востребованности, как в западных странах.
Я знаю очень уважаемых экспертов отрасли, которые скептически отзываются о перспективах масштабирования технологизации и, как частный ее случай, диджитализации продвижения и выписки (электронные рецепты). Особенно на фоне бытовой жизни населения в регионах. Их скепсис понятен — несколько раз без ощутимого результата заканчивались подобные кампании, в том числе инициированные госструктурами.
Но для цифровизации российской фармы и медицины принципиально даже не появление новых и развитие старых технологий или чьи-то локальные инициативы. Основным ее пусковым механизмом стала подтвержденная недавними назначениями государственная политика по превращению России в ведущее цифровое государство. Есть соответствующая национальная программа, созданы отраслевые рабочие группы. Исследование НИУ ВШЭ иллюстрирует усилия последних лет — затраты на развитие цифровой экономики превышают плановые и на конец 2018 года составили 3,7% ВВП (рис. 1).
Платье для приема
Телемедицина даже при законодательной поддержке пока не получила у нас такой же востребованности, как в западных странах. Там запись к врачу, особенно специалисту, предполагает длительное ожидание, и система скорой помощи также сильно отличается.
В России же те, кто могут платить за онлайн-консультирование, как правило, имеют доступ к возможности личного приема. Так что пока в нашей стране это, скорее, ...
Нет комментариев
Комментариев: 0