Костюм для фармы

03.03.2020
О веяниях времени, глобальных инновациях и незыблемой классике фармацевтического маркетинга в наступившем году и новом десятилетии размышляет колумнист «ФВ», руководитель направления Health коммуникационной группы Twiga Евгения ЭЙРАМДЖАНЦ.

18-1.jpg (39 KB)Новинки в гардеробе

У меня давно вошло в привычку, читая описание отраслевых или общемаркетинговых трендов и прогнозов, примеривать их на фарму — для нее ли этот «костюмчик», будет ли впору и как трансформируется.

Технологии врастают в бизнес-процессы, и маркетинговые подходы становятся реально нужной и местами основополагающей деталью «гардероба». Вот и цифровизацию из тренда можно перевести в разряд классики.

Телемедицина даже при относительно быстро принятой законодательной поддержке пока не получила у нас такой же востребованности, как в западных странах.

Я знаю очень уважаемых экспертов отрасли, которые скептически отзываются о перспективах масштабирования технологизации и, как частный ее случай, диджитализации продвижения и выписки (электронные рецепты). Особенно на фоне бытовой жизни населения в регионах. Их скепсис понятен — несколько раз без ощутимого результата заканчивались подобные кампании, в том числе инициированные госструктурами.

Но для цифровизации российской фармы и медицины принципиально даже не появление новых и развитие старых технологий или чьи-то локальные инициативы. Основным ее пусковым механизмом стала подтвержденная недавними назначениями государственная политика по превращению России в ведущее цифровое государство. Есть соответствующая национальная программа, созданы отраслевые рабочие группы. Исследование НИУ ВШЭ иллюстрирует усилия последних лет — затраты на развитие цифровой экономики превышают плановые и на конец 2018 года составили 3,7% ВВП (рис. 1).

18-2.jpg (104 KB)

Платье для приема

Телемедицина даже при законодательной поддержке пока не получила у нас такой же востребованности, как в западных странах. Там запись к врачу, особенно специалисту, предполагает длительное ожидание, и система скорой помощи также сильно отличается.

В России же те, кто могут платить за онлайн-консультирование, как правило, имеют доступ к возможности личного приема. Так что пока в нашей стране это, скорее, ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.