Косметические средства в аптеках

13.02.2007

Итоги I-III кварталов 2006 г.

Разнообразные косметические средства уже давно стали нормой в российских аптеках. Многие покупатели приобретают товары этой группы вместе с теми или иными лекарственными средствами попутно, другие целенаправленно идут в аптеку за лечебной косметикой, которая продается исключительно здесь.

Аптечный рынок косметических средств, конечно, несопоставим по объемам с рынком лекарственных препаратов, тем не менее динамика продаж нелекарственного ассортимента в аптеках в разы опережает рост по продажам лекарственных средств, и рынок до сих пор далек от насыщения.

По итогам исследуемого периода объем рынка косметических средств, реализуемых через аптеки, составил более 244 млн долл. США (оптовые цены), а рост продаж к аналогичному периоду 2005 г. зафиксирован на уровне 46%. При этом ассортимент косметических средств в аптеках насчитывает более 11 тыс. наименований, и год от года этот перечень расширяется.

Количество представленных на рынке российских и иностранных производителей практически одинаково (около 260 отечественных компаний и порядка 250 иностранных), при этом по итогам I-III кварталов 2006 г. иностранные производители контролируют 89% рынка в денежном выражении (рис. 1). Общая тенденция, характерная для фармрынка (серьезное снижение доли российской продукции), актуальна и для косметических средств, реализующихся в аптеках: за прошедший год доля отечественных производителей снизилась с 12 до 11%. Российские косметические компании, можно сказать, делают первые шаги на аптечном рынке, поэтому часто, имея в ассортиментном портфеле достаточно привлекательные торговые марки, из-за ошибок позиционирования и продвижения сдают позиции более опытным зарубежным конкурентам.

risunok90.jpg (60 KB)

Таблица 1. ТОР15 производителей косметических средств по объемам продаж в аптеках в I-III кварталах 2006 г.

Рейтинг, I-III кварталы

Компания

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.