Консолидация в мировой фарминдустрии - итоги 2006 г.

06.02.2007

Консолидация в мировой фармпромышленности набирает темпы. И конца этому процессу не видно. Постоянная необходимость пополнения ассортимента заставляет фармкомпании «выходить на охоту».

Прошедший год выдался рекордным по количеству сделок по слияниям/поглощениям. По данным исследовательской компании Dealogic, в 2006 г. зарегистрировано 1009 сделок на общую сумму 135,9 млрд долл. США. Для сравнения: в 2005 г. - 923 сделки, в 2004 г. - 740. Более того, в 2007 г. уже запланировано 13 сделок на сумму 1,2 млрд долл. США.

Казалось бы, провальная сделка по приобретению компанией Boston Scientific компании Guidant за 27 млрд долл. США, приведшая к обрушению стоимости акций покупателя на 40%, должна была охладить пыл или, по крайней мере, заставить других задуматься. Ничего подобного. По словам аналитика фармпромышленности из инвестиционной компании JP Morgan К. Шибутани, просто удивительно, что никто не хочет учиться на чужих ошибках.

В 2006 г. сделки по слияниям/поглощениям были обусловлены рядом событий. Во-первых, закон о создании рабочих мест, принятый в США в 2004 г., позволил американским фармпроизводителям репатриировать более 100 млрд долл. США прибыли от зарубежной деятельности по низким налоговым ставкам, что дало им возможность делать инвестиции. Далее, у десятков блокбастеров закончились сроки действия патентов, и на рынке появились их дженериковые версии, в то время как некоторые компании постигла неудача при проведении III стадии клинических испытаний (КИ) потенциальных ЛС. Теперь эти компании прикладывают максимум усилий, чтобы пополнить портфель за счет внешних источников - иными словами, других компаний.

Среди основных покупателей - Pfizer. Самый популярный в мире препарат Lipitor с ежегодным объемом продаж 12 млрд долл. США потеряет патентную защиту в 2011 г., а в декабре 2006 г. компания объявила о прекращении III фазы КИ нового потенциального блокбастера torcetrapib ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.