Картон в довесок. Зачем производители начали увеличивать размер упаковок лекарств

11.02.2025
Первостольники обратили внимание на то, что новые упаковки препаратов заметно «выросли», а таблеток в них осталось столько же. Гигантизм производителей может быть связан с желанием привлечь визуальное внимание покупателя к полке аптеки. Однако перемены коснулись и рецептурных препаратов, которые отсутствуют в открытой выкладке. Компании объясняют эти шаги унификацией типоразмеров упаковки и оптимизацией затрат. Пока тренд только набирает обороты, и розничные сети не видят необходимости в компенсации затрат на хранение больших пачек.
Фото: korobova1985/ru.123rf.com

Что произошло с упаковками 

В чатах фармспециалистов все чаще появляются фото «выросших» упаковок препаратов: при том же количестве таблеток размер картонной упаковки становится больше. «Мы видим такой тренд, — подтвердил директор сети «Фарма» Александр Миронов. — Он вполне объясним: таким образом производители пытаются занять больше места на полке, выделиться среди конкурентов». 

Эту же причину называет и основатель Solopharm Олег Жеребцов, ссылаясь на положительный опыт продуктового ритейла. «Увеличение упаковки всегда работает на привлечение визуального внимания покупателей, особенно в открытой выкладке. Но аптеки без восторга воспринимают такие перемены, поскольку полки «не резиновые»: эти препараты дискриминируют другие товары, поэтому условия их продажи должны быть другими или их проще вообще убрать из ассортимента», — говорит он.

Среди примеров, обнаруженных представителями аптек, препараты, входящие в портфель компаний «Ozon Фармацевтика», «Северная звезда», «Медисорб», Gerot Lannach Pharma. Многие из позиций — рецептурные и не находятся в открытой выкладке аптек.

В ПСК «Фарма» полагают, что подобные изменения могут быть обусловлены маркетинговой стратегией фармацевтических компаний, стремящихся привлечь больше внимания в аптечных сетях. Кроме того, трансформация пачки возможна в связи с изменениями комплектации препаратов, добавила гендиректор компании Евгения Шапиро. ПСК «Фарма» не практикует увеличение упаковок, добавила она.

2-1.jpg (17 KB)

Олег Жеребцов: «Увеличение упаковки всегда работает на привлечение визуального внимания покупателей, особенно в открытой выкладке. Но аптеки без восторга воспринимают такие перемены, поскольку полки «не резиновые»

Объяснение п...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 1

Глотова Елена Юрьевна
Действительно, в последнее время этот тренд коснулся практически всех производителей. Я не знаю, насколько они выделяются на полке, но то, что для хранения необходимо больше места - это точно. Пугаются и пациенты - они не понимают зачем им такие огромные упаковки. Считают производителей обманщиками, вводящими их в заблуждение.
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.