Не корысти ради. Как правильно оформить спонсорскую рекламу фармацевтических компаний

29.10.2024
Спонсорство — широко применяемый инструмент продвижения фармацевтических компаний и их продукции. При этом нередко спонсорские договоры составляются неправильно, что в последующем может обернуться проблемами, в том числе со стороны фискальных и антимонопольных органов. О том, как избежать их, «ФВ» рассказала юрист юридической фирмы BRACE Анна Иванова.
Фото: shutjane/ru.123rf.com

Что такое спонсорский договор

В действующем законодательстве не содержится определения спонсорского договора (СД), нет в нем и исчерпывающего перечня спонсируемых мероприятий. Однако на основе системного толкования СД можно определить как договор между спонсором и спонсируемой стороной, в рамках которого спонсор предоставляет финансовую или иную поддержку для проведения мероприятий, взамен на обязательное упоминание в рекламе об определенном лице.

Можно ли считать спонсорство благотворительной деятельностью? Нет, потому что под благотворительностью понимается добровольная деятельность по безвозмездной передаче имущества, в том числе денег, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки1. В то время как спонсорская помощь, как правило, оказывается взамен размещения информации о спонсоре. В связи с этим спонсорский договор квалифицируется как возмездная сделка.

Если спонсорская помощь организатору медицинского или фармацевтического мероприятия предоставляется получателю безвозмездно и без указания на какую-то конкретную цель, то договор может быть переквалифицирован в договор дарения (п.1 ст. 572 ГК РФ). Если же спонсорский взнос безвозмезден, но направлен на конкретные цели, то договор может быть квалифицирован как договор пожертвования. 

В одном из судебных дел суд отклонил доводы о переквалификации спонсорских договоров в договоры дарения, исходя из наличия встречного представления в виде рекламы спонсора. Также он сделал вывод, что переквалификация спонсорского договора в договор дарения возможна только при отсутствии указания на цель спонсорства, а также отсутствии условия о возмездности2.

В связи с этим при составлении спонсорского договора важно обращать внимание на условия о возмездности и целевом использовании спонсорской помощи.

Что получает спонсор

Чаще всего фармкомпании спонсиру...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.