Не корысти ради. Как правильно оформить спонсорскую рекламу фармацевтических компаний
Что такое спонсорский договор
В действующем законодательстве не содержится определения спонсорского договора (СД), нет в нем и исчерпывающего перечня спонсируемых мероприятий. Однако на основе системного толкования СД можно определить как договор между спонсором и спонсируемой стороной, в рамках которого спонсор предоставляет финансовую или иную поддержку для проведения мероприятий, взамен на обязательное упоминание в рекламе об определенном лице.
Можно ли считать спонсорство благотворительной деятельностью? Нет, потому что под благотворительностью понимается добровольная деятельность по безвозмездной передаче имущества, в том числе денег, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки1. В то время как спонсорская помощь, как правило, оказывается взамен размещения информации о спонсоре. В связи с этим спонсорский договор квалифицируется как возмездная сделка.
Если спонсорская помощь организатору медицинского или фармацевтического мероприятия предоставляется получателю безвозмездно и без указания на какую-то конкретную цель, то договор может быть переквалифицирован в договор дарения (п.1 ст. 572 ГК РФ). Если же спонсорский взнос безвозмезден, но направлен на конкретные цели, то договор может быть квалифицирован как договор пожертвования.
В одном из судебных дел суд отклонил доводы о переквалификации спонсорских договоров в договоры дарения, исходя из наличия встречного представления в виде рекламы спонсора. Также он сделал вывод, что переквалификация спонсорского договора в договор дарения возможна только при отсутствии указания на цель спонсорства, а также отсутствии условия о возмездности2.
В связи с этим при составлении спонсорского договора важно обращать внимание на условия о возмездности и целевом использовании спонсорской помощи.
Что получает спонсор
Чаще всего фармкомпании спонсиру...
Нет комментариев
Комментариев: 0