Живее всех живых
Подходы компаний к найму медпредставителей не меняются
Дорогое удовольствие
Официальной статистики о численности медпредставителей (МП) в России нет. По подсчетам экспертов кадровой компании «Юнити», таких специалистов в отрасли около 32 тыс. Цифра скромная, если сравнивать с другими секторами рынка. К примеру, в одном только Сбербанке трудится около 300 тыс. сотрудников. Однако для такой небольшой индустрии, как фармацевтика, цифра внушительная, если учесть, что во многих фармкомпаниях МП — самая многочисленная категория персонала.
Павел Фельдман: «Институт МП не умрет, но его надо перепрофилировать».
По некоторым оценкам, содержание одного МП обходится компании в 30—60 тыс. долл. США в год. В изменившейся экономической реальности, когда компании считают каждую копейку, содержать многочисленный отряд МП накладно, да и новые технологии открывают возможности бизнес-коммуникаций без участия полевого звена. Однако выраженной тенденции к сокращению штата МП пока не наблюдается.
Как отмечает генеральный директор компании Globalpas Сергей Профатилов, внутри фармбизнеса идет перегруппировка сил, оптимизируются структура подразделений, бизнес-процессы, но без массовых сокращений МП. «Увольнения носят локальный характер, — комментирует он. — Например, когда препарат не требует серьезной поддержки полевых сил, потому что это блокбастер или включен в федеральную программу лекобеспечения».
По словам эксперта, большинство компаний продолжают работать по классической схеме: наращивать продажи за счет экстенсивного роста полевых сил.
Неустойчивое равновесие
Рынок найма персонала в фарме стагнирует. По данным исследования Hays, в 2018 го...
Нет комментариев
Комментариев: 0