Живее всех живых

Подходы компаний к найму медпредставителей не меняются

29.10.2019
Еще лет десять назад многие эксперты предрекали институту медицинских представителей скорую гибель. Но прошли годы, а «пациент» скорее жив, чем мертв. Что происходит с численностью полевых сил? Помогла ли диджитализация сократить армию репов и сэкономить на самой затратной статье расходов фармкомпаний?

Дорогое удовольствие

Официальной статистики о численности медпредставителей (МП) в России нет. По подсчетам экспертов кадровой компании «Юнити», таких специалистов в отрасли около 32 тыс. Цифра скромная, если сравнивать с другими секторами рынка. К примеру, в одном только Сбербанке трудится около 300 тыс. сотрудников. Однако для такой небольшой индустрии, как фармацевтика, цифра внушительная, если учесть, что во многих фармкомпаниях МП — самая многочисленная категория персонала.

Павел Фельдман: «Институт МП не умрет, но его надо перепрофилировать».

По некоторым оценкам, содержание одного МП обходится компании в 30—60 тыс. долл. США в год. В изменившейся экономической реальности, когда компании считают каждую копейку, содержать многочисленный отряд МП накладно, да и новые технологии открывают возможности бизнес-коммуникаций без участия полевого звена. Однако выраженной тенденции к сокращению штата МП пока не наблюдается.

Как отмечает генеральный директор компании Globalpas Сергей Профатилов, внутри фармбизнеса идет перегруппировка сил, оптимизируются структура подразделений, бизнес-процессы, но без массовых сокращений МП. «Увольнения носят локальный характер, — комментирует он. — Например, когда препарат не требует серьезной поддержки полевых сил, потому что это блокбастер или включен в федеральную программу лекобеспечения».

По словам эксперта, большинство компаний продолжают работать по классической схеме: наращивать продажи за счет экстенсивного роста полевых сил.

Неустойчивое равновесие

Рынок найма персонала в фарме стагнирует. По данным исследования Hays, в 2018 го...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.