“Интерлизинг” - первый логистический оператор на фармацевтическом рынке

06.03.2007

Большое оживление и высокий интерес вызвало выступление президента Группы компаний "Интерлизинг" Дмитрия Львовича Даина на первом январском заседании РАФМ 2007 г. Он поделился своим видением развития на фармацевтическом рынке сегмента дистрибуции, а также рассказал о первых итогах работы компании в качестве логистического оператора. Представляем читателям "ФВ" ключевые тезисы этого выступления.

Прежде всего, давайте определимся с несколькими, казалось бы, простыми вопросами. Кто же такой сегодня дистрибьютор на фармацевтическом рынке, чем занимается логистический оператор и в чем заключается принципиальное различие между ними? Несмотря на первоначальную простоту, в ответах на эти вопросы лежит очень глубокий смысл и диаметрально противоположная философия бизнеса.

Анализируя фармацевтическую дистрибуцию и сравнивая ее с деятельностью аналогичных компаний из других отраслей экономики, становится понятной главная особенность фармпосредников. В основе их бизнеса лежит оптово-трейдерская модель торговли, когда дистрибьютор по своей сути является простым перепродавцом и его доходность обеспечивается той наценкой на товар, с которой он его и реализует. Дистрибьюторские же компании других рынков, таких как розничная торговля товарами широкого потребления (FMCG), алкогольных напитков, косметический и пр., уже перешли на новый этап своего развития, когда, отойдя от такой же оптовой перепродажи товаров, они занялись оказанием комплексных логистических услуг производителям и продуктовой рознице.

Давайте вернемся к истории развития фармацевтики и соотнесем каждый из этапов ее развития с изменениями, происходившими на других рынках.

Итак, наступил 1991 г. В этот период ситуация в фармотрасли была крайне сложная. Что же увидели иностранные производственные компании, когда пришли на наш рынок? Разрушенную систему централизованного снабжения аптек, пробелы в законодательной базе и беспорядочно распространенные по всей территории России аптечные учреждения. И в этот период именно иностранные фармпроизводители, становясь главной движущей силой рынка, начинают формировать дистрибуционные каналы, обеспечивая распределение своего товара по всей территории РФ. Этап 1991-1995 гг. является началом развития оптовых компаний, оно было бы невозможно без помощи зарубежных фирм, которые путем инвестиций (товарных кредитов, особых условий оплаты и т.п.) и создавали фармацевтическую дистрибуцию.

Второй этап, 1995-2006 гг., характеризуется значительным укреплением поз...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.