Игра стоит свеч

Рынок безрецептурных препаратов зовет и манит

18.12.2018
ОТС-препаратами расширить свой ассортимент хотят многие торговые организации. В течение 2017—2018 гг. за сегмент активно боролись аптеки и супермаркеты, а крупные интернет-площадки прилагают все возможные усилия, чтобы законодательно была разрешена онлайн-торговля лекарствами и прежде всего безрецептурными. Несмотря на то что безрецептурные препараты чувствительны к снижению покупательной способности, которая находится в состоянии турбулентности со времени девальвации рубля в конце 2014 г. По данным IQVIA, в 2017 г. розничный рынок вырос на 5%, а прирост в ОТС-сегменте был скромнее — 1,68%. Безрецептурные лекарства все равно остаются в центре внимания.

Безрецептурные и привлекательные

Безрецептурные препараты одними из первых реагируют на снижение покупательной активности, именно поэтому динамика этого сегмента фармацевтического рынка в последние годы немного снизилась. Но это не означает, что пациенты стали отказываться от ОТС-препаратов. Скорее, происходит переориентация спроса с дорогих лекарств на более доступные. Спрос на ОТС-препараты остается стабильным. Они помогают быстро и эффективно облегчить симптомы, справиться с небольшим недомоганием. Это особенно важно, когда нет возможности немедленно обратиться к врачу.

Именно поэтому сегмент становится все более привлекательным, в т.ч. для производителей рецептурных препаратов. Об общемировой тенденции перевода рецептурных препаратов в ОТС известно давно. Эксперты британской аналитической компании GBI Research еще в 2016 г. отмечали: после того как завершится переход из рецептурных в безрецептурные ЛП по легким заболеваниям, в ближайшие годы фарминдустрия сфокусируется на хронических заболеваниях, таких как диабет или гипертония, что мы уже наблюдаем. Преимущество ОТС-препаратов над рецептурными очевидно — большая доступность для пациентов.

В том же исследовании GBI говорится, что не прочь получить доступ к пациентам, использующим ОТС-препараты, и продуктовые компании, такие как Danone и Nestle...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.