Гриппозный вопрос
Обзор розничных аптечных продаж лекарственных препаратов от гриппа и ОРВИ на розничном фармрынке РФ на ноябрь 2018 года
Побить рекорд
После значимого роста сегмента в 2016 г., когда он прирос на 20% в деньгах и на 10% в упаковках, на протяжении двух последних лет мы ощущаем откат к прежним позициям (рис. 1). В натуральных показателях эта тенденция более выражена, поскольку в деньгах откат тормозится параллельным ростом средней стоимости проданной упаковки. Вклад в рост средней цены упаковки, как правило, идет по трем направлениям. Во-первых, это общая инфляция, которая в последний год утрачивает свой вес, — по данным Госкомстата, за период январь—ноябрь 2018 г. лекарства подешевели на полпроцента по отношению к аналогичному периоду предыдущего года. Во-вторых, это политика производителей, которые повышают цену продажи для достижения максимальной прибыли, тестируя на практике порог ее максимально приемлемого для покупателей значения. В-третьих, это вымывание дешевого ассортимента, которое характерно для всего фармрынка, и сегмент средств от ОРВИ и гриппа здесь не исключение.
Самостоятельный выбор
Традиционным каналом распределения средств от гриппа и ОРВИ является аптечный, где безрецептурный статус подавляющего большинства препаратов позволяет осуществить решение об их приеме без участия врачебного звена. Наибольший вес в распределении имеют аптеки федерального уровня, причем вклад этого канала в последние годы особенно явственен. Вторыми по значимости остаются сравнительно небольшие локальные сети, ...
Нет комментариев
Комментариев: 0