Гордость и предупреждение
Рейтинг российских аптечных сетей по итогам I квартала 2019 года
Альтернативная реальность
Доходы населения за период при этом упали на внушительные 2,3%. Россияне начали активно экономить, причем это не просто гипотеза. Тенденции «сберегательного поведения» подтверждаются результатами опросов таких организаций, как ВЦИОМ и «Ромир». Сложность экономической ситуации на потребительском рынке подтверждается и действиями отдельных организаций. Так X5 Retail Group, о которой ниже мы будем говорить довольно много, совместно с «БКС банком» планирует запустить виртуальную карту рассрочки для клиентов «Перекрестка». В сети предполагают, что подобная услуга станет альтернативой кредитных карт для граждан с высокой кредитной нагрузкой и, очевидно, рассчитывают на рост покупательской активности посетителей супермаркетов.
В этом же контексте интересно прозвучали слова министра финансов Антона Силуанова, который предположил, что при росте средних зарплат реальные доходы населения падают отчасти за счет необходимости платить проценты по кредитам. Причем если с математической стороной данного объяснения все в порядке, то со смысловой уже не вполне. Понятно, что кредитование на какой-то период времени поддерживает интенсивность потребления, но без дальнейшего роста доходов ситуация будет только усугубляться.
Сопоставляя показатели инфляции и рублевого роста продаж российского фармрынка, несложно догадаться, что натуральная динамика из отрицательной зоны выбраться так и не смогла. Причем простудные заболевания стимулировали спрос на протяжении очень кратковременного периода времени, фактически I квартал 2019 г. вышел в заметный плюс лишь за счет относительно активного января и начала февраля, в марте на рынке уже вовсю ощущались привычные явления стагнации.
На этом едва ли благоприятном внешнем фоне регуляторная активность только добавляет минорных нот. Так, «инициативная группа» при Госдуме РФ под руководством Андрея Исаева в марте с.г. выдала на-гора документ, который содержит целый ряд инициатив по регулированию сфер оптовой и розничной торговли ЛП. Касаются они как аспектов взаимоотношений между аптечными сетями и производителями (предполагается ограничить размер маркетинговых вознаграждений), так и целого ряда обязательств и ограничений, которые планируется ввести для самих сетей, например, обеспечить наличие в аптеке трех препаратов российского производства на каждый иностранный аналог, выд...
Нет комментариев
Комментариев: 0