Генералами не рождаются - генералами становятся
В маркетинге традиционно много военной терминологии. Хороший директор по маркетингу и продажам сродни генералу - это универсальный солдат, стратег и тактик в одном лице. Он глубоко понимает фармрынок, конкурентную среду, прекрасно владеет методами экспертного анализа, умеет работать с базами данных. Без этого невозможно грамотно строить планы продвижения продукта и видеть перспективы развития бизнеса.
ЕМЕЛЬЯНОВА Галина Юрьевна, руководитель проекта, Институт коммуникационного менеджмента (ИКМ) Государственного университета - Высшей школы экономики
Где учат на фарммаркетолога?
Целенаправленная подготовка специалистов в области маркетинга для фармрынка до настоящего времени не проводилась ни в одном вузе. Различные тренинги, например, «Как стать успешным менеджером по продукту», которых представлено на рынке великое множество, не могут заменить фундаментального университетского образования.
Да и как формат тренинга, который по своей сути направлен на формирование и закрепление навыка, может быть применен к подготовке специалистов, занятых анализом и выработкой решений в масштабе от одного продукта до продуктового портфеля компании? Конечно, семинары по актуальным профессиональным вопросам необходимы и полезны для повышения квалификации специалистов, но только как послевузовское образование. В основе же формирования специалиста всегда должна быть заложена хорошая школа, alma mater.
Врачи и провизоры, приходя в фармбизнес, часто стремятся получить второе высшее образование - экономическое. Но насколько это бывает полезно для их дальнейшей деятельности? Дело в том, что даже в ведущих экономических вузах преподавание традиционно ведется в основном силами профессорско-преподавательского состава института, иногда с привлечением специалистов из сферы консалтинга, которые к фармрынку обычно никакого отношения не имеют. Польза от такого образования, на мой взгляд, больше сводится к получению второго диплома, который повышает карьерные возможности человека. Если же говорить о полученных знаниях, то они не носят прикладной к фармрынку характер, и поэтому такой специалист нуждается в доучивании. А это дополнительные финансовые ...
Нет комментариев
Комментариев: 0