Где продавец?!
Функционал первостольника значительно изменился в последнюю четверть века
Даешь средний чек
Покупатель пришел в аптеку:
— Можно что-нибудь от боли в горле?
Из пяти имеющихся препаратов, подходящих под запрос, был предложен один — не самый дорогой, но наиболее маржинальный из всех.
— При боле в горле таблеток недостаточно, — доверительно сообщила фармацевт. — Рекомендую взять еще раствор для полосканий.
— Спасибо, это не нужно.
— Не желаете товар по акции? Есть недорогие поливитамины, успокаивающие травы, средства для иммунитета.
«Лидер продаж», — смекнул покупатель и покинул аптечное учреждение.
Именно такие лидеры продаж востребованы руководством. Их холят, лелеют, поощряют материально. Неважно, насколько они компетентны, главное — средний чек, маржинальный товар, маркетинговый контракт.
Они, наверное, хотели бы быть фармацевтами, но искривленное пространство российской реальности заставляет их быть продавцами. Аптеки у нас — это бизнес, а не учреждения здравоохранения, как в других странах, сотрудники должны выполнять бизнес-задачи. И, чем больше они продавцы, а не фармацевты, тем выше их рейтинг у начальства и вытекающие отсюда блага.
Как ни приско...
Нет комментариев
Комментариев: 1