Франчайзинг в условиях фармацевтического рынка

01.09.1996

Широкое использование системы франчайзинга во многих странах мира подтверждает его эффективность. Применение франчайзинга способствует повышению уровня цивилизованного ведения бизнеса и позволяет добиться при меньших затратах высоких результатов. В нашей стране делаются первые шаги по внедрению этой системы.

Материал подготовлен ведущим научным сотрудником ЦХЛС-ВНИХФИ, кандидатом экономических наук Валентином Михайловичем Черновым.

 

Рыночные условия поставили предприятия, аптечные учреждения перед необходимостью внедрения новых методов работы. Стимулом такого поиска является стремление добиться при малых затратах высоких экономических результатов. Среди различных методов, применяемых во многих странах мира, нашла большое распространение так называемая система франчайзинга.

Эта система родилась в США, и сейчас ею охвачено более 500 тыс. малых фирм, причем ежегодно их число растет. В 1994 г. их оборот уже составил 1 трлн долларов США.

В России система франчайзинга делает еще первые шаги. Использование ее вызвало большой интерес, так как с помощью применения этой системы оказалось возможным быстро и выгодно решать многие проблемы. Для успешной координации и внедрения франчайзинга в конце 1995 г. была учреждена Российская ассоциация развития франчайзинга. Установлен контакт с Международной франчайзинговой ассоциацией, планируется проведение в г. Москве совместных семинаров, консультаций специалистов.

Франчайзинг (льгота, привилегия) означает систему договорных отношений между крупной фирмой (предприятием) - франчайзером и малой - франчайзи. В системе франчайзинга крупная фирма, имеющая наде...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.