Фармацевтическая реклама в специализированных изданиях Итоги 1994 года

01.12.1995

Вопросы, связанные с рекламой фармацевтических препаратов, в последнее время широко обсуждаются в специальной прессе. Причины этого заключаются в том, что реклама, довольно агрессивно воздействуя на аудиторию, заполнила теле- и радиоэфир, метро, печатные издания, рассчитанные на большое количество читателей. Этические нормы, принятые во всем мире, при этом не учитываются. Для всех уже совершенно очевидно, что остановить поток рекламы рецептурных лекарственных средств можно только законодательно, запретив ее в средствах массовой информации и общественных местах. Где и как может производиться реклама препаратов, кому она должна и может быть адресована - эти вопросы, давно регламентированные в цивилизованном мире, должны быть решены и в России.

Тем не менее, несмотря на особенности, ясно, что реклама как средство создания спроса на товар была и будет существовать в том числе и в фармацевтике. К цивилизованным формам рекламы можно отнести ее размещение в специализированных газетах и журналах, предназначенных для медиков, фармацевтов, а также прочих специалистов, так или иначе занятых лекарственным обеспечением.

Анализом такой рекламы до последнего времени никто не занимался. Хотя в связи с переходом от распределительной системы к рынку, а также отсутствием сложившейся информационной системы реклама препаратов представляет собой открытый и доступный для объективного анализа источник информации о состоянии дел в российской фармацевтике. Анализ рекламы дает возможность оценить сравнительный уровень предложений различных лекарств, активность компаний-производителей и дистрибьюторов медикаментов, а также прочие показатели, включающие в том числе характеристику печатных изданий.

Первое такое исследование, посвященное специализированным изданиям 1994 г., было проведено петербургским специалистом канд. хим. наук Б.Л. Мильманом. В этой статье будут приведены некоторые данные обзора “Лекарственные средства и их продвижение на рынке России. Анализ рекламы в медицинских и фармацевтических изданиях 1994 г.”, опубликованного в этом году Информационным Банком “Фармацевтическое Производство и Потребление”. В исследовании Б.Л. Мильмана были использованы информетрические методы анализа, весьма популярные во всем мире как способ изучения информации. Тем не менее в отношении рекламы они были применены впервые.

Было изучено 19 московских и петербургских газет и журналов, печатающих большое количество рекламных объявлений, широко известных, не имеющих узкой специа...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.