ЕМИАС тут не стояло
Игроки рынка обеспокоены выбранной схемой торговли рецептурными лекарствами
МНЕНИЕ МАРКЕТПЛЕЙСОВ
Подход к проведению эксперимента по торговле рецептурными лекарствами изменился, заявил руководитель стратегических проектов компании «Яндекс» Максим Агарев. Об этом он рассказал на конференции «PROекции Будущего», организованной «ФВ» в феврале. По словам Агарева, проблема появилась перед запуском — «там, где ее абсолютно не ждали».
Несмотря на долгий процесс обсуждения регуляторики, финальный вариант проекта, по его мнению, был фантастический и, кажется, устраивал все стороны. Тем не менее, чтобы не прописывать технические детали реализации эксперимента в федеральном законе и подзаконных актах, в которые сложно быстро вносить изменения, их вынесли на уровень регионов.
«Предполагалось, что так будет проще. И никаких проблем не ожидалось», — вспоминает эксперт.
Вопрос о подходе к эксперименту поднимался 6 февраля на совещании Минздрава с представителями регионов, участвующих в эксперименте, и крупнейших интернет-компаний России, желающих в нем участвовать (в основном представители «Яндекс», Ozon, Wildberries, Почта России). На этой встрече, по словам Агарева, Ozon обратился к представителям Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) с просьбой скорректировать систему оборота электронного рецепта, потому что предложенное ими наследие работы с льготным е-рецептом не применимо к коммерческой сфере.
ЕМИАС настаивает на том, чтобы вся дистанционная продажа лекарств велась через его приложение, рассказал эксперт. «Маркетплейсы предлагают сделать аутентификацию по api, когда они просто получали бы от системы подтверждение подлинности рецепта, после чего обслуживали покупателя. Мы рассчитывали, что Минздрав поддержит нас и ЕМИАС скорректирует свою позицию. Но этого не произошло», — отмечает Агарев.
По факту, по его словам, сейчас для всех аптек, маркетплейсов и аг...
Нет комментариев
Комментариев: 0